Машина для бега, Костотряс

on

Фамилия, имя: Домрачева Мария

Образовательная организация: МАОУ "Школа 175"

Район: Ленинский

2 класс

Руководитель: Серова Ирина Ивановна, учитель начальных классов

Мы с мамой были в одном из уникальнейших музеев нашего города – техническом музее! И, конечно, мы не могли пройти мимо уникальных экспонатов – велосипедов, которые мы все любим, и не важно, сколько он имеет колес и каких они размеров: одно, два, три, четыре.
Велосипед от лат. velox — быстрый и pes — нога.
Первый велосипед, созданный немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом в 1817 году, был, скорее, самокатом. Визуально, он очень сильно походил на современные образцы: у него был руль, седло и рама, но не было педалей. Сам профессор назвал свое детище «машиной для бега».
Удивительно, что у нас в городе в 2017г. в районе Почаина установлен символический памятник «машине для бега», в честь 200-летия с момента создания изобретения.
Цепной механизм появился в велосипедах только спустя несколько десятилетий после его изобретения. Установили и цепь на «машину для бега» изобретатели Пьер Мишо и Пьер Лаллеман, причем отдельно друг от друга и в фактически одно время.
Есть противоречивые сведения о велосипедах и самокатах до 1817г. приписывают, и Леонардо да Винчи, его ученику ДжакомоКапротти.
Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобысконструировал велосипед, примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешныйпробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст).Это былпервый в мире велопробег. Велосипед хранитсяв краеведческом музее Нижнего Тагила.
Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое (о чем свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»).
Машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».
В 1862 году Пьер Лалман, 19летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел«денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. В ноябре 1866г. запатентовал своё изобретение.
Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическимизобретателем велосипеда.В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами.
Именно этот «костотряс», как его тогда называли, и представлен в техническом музее г.Н.Новгорода. Уникальность экспоната в том, что он без педалей, а подставка под ноги находится на переднем колесе, а сидение на импортных рессорах, которые устанавливали на каретах. И данный экспонат – сделан из дерева: деревянные колеса, отсутствие цепи, но уже на резине, которую начали использовать с 1845г.
Учитывая особенность «костотрясов»: тяжело затормозить, тяжело управлять – были даже разрабатывались Правила для езды на велосипеде по городу, например такие правила были утверждены в Петергофе: «Правила для езды на велосипеде для езды по городу Петергофу и в Императорских парках».
Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года.
В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука.
В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам.
Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, (велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении).
Вот такое уникальное изобретение – велосипед, машина для бега, костотряс!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *