Не забывается такое никогда

on

Фамилия, имя, отчество: Лышникова Марина Валерьевна

Возраст: 59 лет лет

Школа: МБОУ "Школа №75"

Номинация: От первого лица

Меня зовут Марина Валерьевна Лышникова. Сейчас мне 59 лет. Я мама троих детей и бабушка троих внучат. Глядя на то, как растут мои внуки, как проводят свое время, чем увлекаются, невольно вспоминаю и свое детство, как мы учились, чем занимались в свободное время.
В 1965 году я поступила в 1 класс 101 школы г. Горького. До 10 лет мы все были октябрятами – это самая первая ступенька школьного общества. Октябрята жили и учились под девизом « Октябрята дружные ребята: читают и рисуют, играют и поют, весело живут!» Вторая ступенька – пионерия. В пионеры принимали тех ребят, кому исполнилось 10 лет. К этому важному шагу нужно было подготовиться: учиться на 4 и 5, выучить торжественное обещание пионера, устав Пионерской организации, потом каждого ученика обсуждали на школьном собрании: достоин ли он звания пионера. Недавно, при встрече со своей одноклассницей, мы вспоминали школьные годы, и она сказала, что до сих пор помнит, что во время обсуждения ее кандидатуры я встала и сказала, что Люся Графчикова недостойна быть пионеркой, потому что она грубит своей бабушке и ругается с ней. Ее приняли в пионеры, но она дала «честное пионерское слово», что исправится ее отношение к бабушке. 49 лет прошло с того времени, а она это помнит, но зла на меня не держит. Нас принимали в пионеры осенью. Погода была уже прохладная, но мы шли в расстегнутых нараспашку куртках или пальто, чтобы все вокруг видели пионерские галстуки на наших грудях! Девиз пионеров был: «Пионер – звучит гордо!» И мы всеми своими делами старались это доказать. По школе объявляли акцию о сборе макулатуры, после школы мы объединялись звеньями, делили территорию (дома, дворы) и ходили по квартирам со словами: «Здравствуйте, мы пионеры 101 школы, собираем макулатуру», и взрослые выносили нам стопы газет, журналов.
Каждый класс являлся отрядом пионерской дружины. Наша школьная пионерская дружина носила имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. У нас был музей ее имени, где были собраны документы, книги, вырезки из газет и журналов, фотографии – рассказывающие о подвиге, который совершила Зоя. Мы переписывались с ее мамой, которая жила в Москве, она делилась с нами воспоминаниями о своей дочери. Отряды ( классы) соревновались между собой за то, чтобы считаться лучшим. И в 7 классе наш отряд вышел победителем по всем показателям Нас наградили бесплатной путевкой на море, в Одессу! Мы были самые счастливые!
В школе главным кабинетом была Пионерская комната . Двери этой комнаты всегда были открыты, там каждую перемену было много народа. Наша старшая пионервожатая была самая лучшая. Ее звали Наташей. Она училась в Педагогическом институте и работала у нас. К ней можно было подходить в любое время с любым вопросом – она всегда помогала. Кому – то советом, кому – то с домашним заданием, кто-то забыл тетрадь , она новую давала. Это была настоящая « палочка – выручалочка» Когда она закончила учебу и ее отправили работать в другой город, все девчонки нашей школы ревели, как будто нас бросили, и мы не знали кому достанемся. Это было горе! Перед каждым праздником в Пионерской открывалась мастерская по изготовлению поделок, костюмов, стенгазет. Бывало, что засиживались до самого вечера и родители приходили и звали нас домой, или техничка выгоняла всех. У нас со старшей вожатой была традиция: как только сходил снег, появлялись проталины, первая травка, мы ходили в поход. Рано утром уезжали на электричке, в вагоне мы пели пионерские, туристические песни, пассажиры улыбались нам, никто нас не ругал. У нас было свое место для привала. Там разводили костер, готовили кашу, пекли картошку, веселились, соревновались, пели песни. Вечером, довольные и уставшие, мы возвращались домой.
В наше время было интересно вести переписку с ребятами из других стран. Я переписывалась с девочкой из Болгарии, ее звали Стефанией, а моя сестра с девочкой из Германии. Мы описывали друг другу свои города, школы, школьные дела. Пересылали друг другу галстуки, значки, открытки, ленточки. Потом делились обо всем на заседании клуба интернациональной дружбы ( К И Д ).
Весной, перед Днем Победы, мы ходили по домам, по квартирам с вопросом: «А у вас проживают участники Великой Отечественной войны?» И если нам отвечали «Да», то нас приглашали в комнату, делились воспоминаниями о войне, мы записывали их рассказы, и эти истории тоже сдавали в школьный музей. Если мы узнавали, что одинокий, больной дедушка или бабушка живут одни и им нужна помощь, в классе это обсуждали, организовывали шефство и помогали этим людям. От нашей помощи не отказывались, наоборот, благодарили и хвалили. Это называлось « тимуровское движение», точно такое же, как в книге А.П Гайдара «Тимур и его команда».
Звание « ПИОНЕР» мы носили с гордостью. Конечно, это не значит, что все были идеальные и послушные. И шалили, и хулиганили, но слова «это не по – пионерски», или «так пионеры не поступают» многих останавливали. Бывало, что и на совете отряда вызывали, и на совете дружины «прорабатывали». Самым постыдным было, если на Совет дружины снимали с тебя пионерский галстук и давали срок на исправление, нужно было очень стараться вернуть доверие своих товарищей. Выпускали стенгазеты « Колючка»,
« Ежик», где рисовали карикатуры на хулиганов, прогульщиков, двоечников. Это тоже помогало, ведь не очень хотелось, чтобы над тобой посмеивался класс или школа. В общем, после того как звенел звонок с последнего урока, жизнь в школе не заканчивалась, а продолжалась с еще большим интересом и активностью!
Вот таким мне запомнилось моё пионерское детство!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *