Моя бабушка на пионерской Доске почёта!

on

Фамилия, имя, отчество: Лукина Александра Антоновна

Возраст: 9 лет лет

Школа: МБОУ Школа № 41

Номинация: Мои родственники пионерами были!

Моей бабушке 57 лет. Но она очень хорошо запомнила то время, когда была пионеркой. Она этим гордится. Бабушка с радостью рассказала мне об этом.
Валя Горюнова, ученица 6 «А» класса. (Фото на пионерскую Доску почета).
«В пионеры меня приняли в 1970 году, 19 мая, когда я училась в 3-ем классе. Это было волнительное событие. Ведь в пионеры принимали не каждого третьеклассника. Надо было хорошо учиться, не иметь нарушений по поведению, т.е быть достойным. Не было ученика, который не хотел бы стать пионером. Перед вступлением в пионерскую организацию мы учили законы для пионеров, клятву, биографии пионеров-героев, учились завязывать галстук, узнали значение его трех уголков.
Торжественный момент состоялся на сцене в сельском клубе. До сих пор помню слова торжественного обещания, данные «перед лицом своих товарищей». Как мы были горды!
С момента вступления в пионеры началась более насыщенная и очень интересная школьная жизнь. Помимо учителей с нами стала тесно работать пионервожатая Елена Сергеевна. Она для нас была старшим товарищем более, чем наставником. Мы её обожали! Для многих она стала кумиром: красивая, молодая, улыбчивая, талантливая, как сейчас говорят, «зажигалочка». Если выдавалась свободная минутка на переменке или случалось «окно», мы были у своей любимой пионервожатой в пионерской комнате. Тут мы могли почитать «Пионерскую правду», полистать журнал «Костёр», сыграть в шашки. За честь воспринимали просьбу Елены Сергеевны помочь: рисовали плакаты, вырезали из бумаги, клеили, оказывали шефскую помощь первоклассникам.
Очень мне запомнились пионерские сборы. Иногда мы решали «взрослые» проблемы, возникшие в отряде, принимали важные решения, но чаще это были различные смотры, конкурсы, соревнования между звеньями отряда (я была звеньевой одного из трех звеньев). А отряд наш боролся за право носить имя пионерки-героини Зины Портновой. Книга «Тимур и его команда» была настольной у всех пионеров. Она вдохновляла на добрые поступки. Тимуровское движение принимали с радостью.
Пионервожатая, учителя всегда призывали нас, учеников-пионеров, прежде всего, к ответственности в любом деле – будь то сбор макулатуры или конкурс песни, шефская помощь отстающим ученикам или выпуск стенгазеты. В пионерах воспитывали коллективизм, активность, честность, побеждать в намеченных целях и многие другие прекрасные качества.
Я очень любила пионерские линейки, которые начинались с торжественного выноса знамени пионерской дружины под звуки горна и барабана. На линейках мы узнавали о самых значимых событиях нашей дружины. К слову сказать, на такие линейки все одевались в парадную форму.
Яркие эпизоды пионерской жизни связаны с военно-спортивной игрой «Зарница». Эта игра, а особенно подготовка к ней способствовала физическому совершенству, способности ориентироваться на местности. Да, в наше время стыдно было иметь серебряный значок ГТО, стремились к золотому. В этой игре я получила хороший опыт юного корреспондента.
Каждый праздник День пионерии, который отмечали 19 мая, был очень радостным днем. Как правило, была солнечная погода. В этот день пионеры всей школы ходили на пионерский костёр на речку. На огромной поляне мы проводили яркий, незабываемый день, наполненный конкурсами «Лучшее блюдо на костре», «Конкурс пионерской песни», спортивные состязания между отрядами, весёлые игры.
Это было очень счастливое время! Эти события в пионерском детстве вызывают и сейчас, через много лет, желание встретиться со школьными товарищами и позвонить старенькой учительнице».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *