Пионер — всем пример

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Кто такие пионеры? Над этим вопросом я задумывалась не единожды. Например, слово «пионер» я слышала на уроках истории, там нам рассказывали о пионерской организации, в общем, много времени этому мы не уделяли (возможно, подробнее мы будем говорить об этом позднее). Сейчас для меня пионеры – это ребята, занимающиеся полезными делами. О пионерии и о пионерском детстве я решила поговорить со своим классным руководителем, Верба Светланой Владимировной.
— Светлана Владимировна, я знаю, что Вы были пионером. Что для Вас означает слово «пионер»?
— Как для филолога для меня пионер – это человек-первопроходец, тот, за кем идут другие. Как для человека, выросшего в Советском Союзе, пионер – всем ребятам пример. Это слово овеяно славой постреволюционных и военных лет, овеяно романтикой походов, костров, пионерских песен и звуков горна в более позднее время.
— Как Вас принимали в пионеры?
— Пионерами становились не все и не сразу. Сначала в первом классе нас принимали в октябрята. Вспоминаются слоганы того времени: «Октябрята – дружные ребята», «Октябрята – Ленина внучата». Класс делился на звенья – звёздочки, в идеале по 5 человек (по количеству лучей красной звезды – символа Красной, а впоследствии Советской армии). У каждой звёздочки был командир и вожатый. Вожатыми первоклашек становились ребята постарше — пионеры. У нашей звёздочки вожатым был Булат, четвероклассник из предыдущего выпуска нашей учительницы. Он читал нам интересные книжки, рассказывал о пионерах-героях, помогал подготовиться к праздникам, в том числе и к приёму в пионеры. Мы с ним изучали историю и законы пионерской организации, учили наизусть клятву пионеров. Приём в пионеры проходил в несколько этапов. К празднованию очередной годовщины Октябрьской революции на торжественной линейке пионерской дружины повязывали пионерский галстук самым лучшим третьеклашкам, тем, кто хорошо учился, вёл себя прилично и активно участвовал в жизни класса и школы. Волнительное событие в жизни октябрёнка — стоять перед старшеклассниками с новеньким отглаженным галстуком пока ещё на руке, частицей, как нам говорили, знамени нашей страны и давать клятву: «… вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионера Советского Союза». Да, политизировано звучит. Но так воспитывался патриотизм, которого теперь очень не хватает. Когда тебе повязывали галстук, ты чувствовал себя частицей чего-то большого и важного. Наш первый учитель, Зайцева Александра Михайловна, называла нас «мои первые ласточки», а мы этим гордились. К школьной обыденной и праздничной форме у девочек добавилась форма пионерская, для особых случаев: серая юбка и белая рубашка с шевроном на рукаве и необычными металлическими пуговицами. Следующих ребят принимали в пионеры не менее торжественно, это происходило к 23 февраля, Дню советской армии, и в День рождения Пионерии 19 мая.
— Чем занимались пионеры?
— О! Занятий было очень много! Почему-то первое, что вспоминается, это сборы металлолома и макулатуры. Мы однажды победили в этом соревновании, и наградой стала поездка в Арзамас. В школе работал КИД – клуб интернациональной дружбы, участники этого клуба переписывались с ребятами других стран. Тогда ещё не было интернета, зато по четвергам проводилась политинформация, которую мы готовили по очереди на основе взрослых газет и на материалах детской «Пионерской правды». На политинформации говорили о том, что происходит в мире и нашей стране, чем живут наши сверстники. Я уже говорила, что пионеры были вожатыми октябрят. Шефство над младшими было ещё одним направлением пионерской работы. Мы с подружкой отвечали за физкультурную работу: проводили физкультминутки в своём классе, а с 7 класса для всей школы по радио; организовывали соревнования, проводили спортивные игры в подшефном классе. В каждом пионерском отряде (классе) работала редколлегия, которая выпускала стенные газеты к различным событиям и праздникам. Культмассовый сектор отвечал за подготовку различных мероприятий и конкурсов, например, «А ну-ка, девушки!» и «Вперёд, мальчишки!»; учебный сектор проверял готовность одноклассников к урокам и сохранность учебников, помогал отстающим разобраться с учебным материалом; трудовой сектор отвечал за уборку классного кабинета и школьной территории. Вся эта работа приучала нас быть людьми ответственными и самостоятельными.
— Помните ли Вы пионерские песни?
— Конечно, например, «Взвейтесь кострами», «Песня горна», «Гайдар шагает впереди», «Орлята», «Песня о первом пионерском отряде»: …Спой песню, как бывало, отрядный запевала, а я её тихонько подхвачу. И молоды мы снова, и к подвигу готовы, и нам любое дело по плечу!». Хорошие слова!
— Есть ли у Вас воспоминание, связанное с пионерской организацией, которое Вам особенно дорого?
— Что-то одно сложно выделить. К примеру, особый след оставил в душе фестиваль «15 республик, 15 сестёр», на котором наш отряд представлял Россию. Мы долго готовились: шили сарафаны, разучивали народные танцы, учили песни о России (многие из них до сих пор помню). Ещё вспоминаются майские отчётные сборы пионерской дружины. Мы тогда всеми отрядами строем шли в кинотеатр «Печоры» или «Охотник», растягиваясь по дороге на сотни метров. Впереди, конечно же, знамённая группа, горнисты и барабанщики. Это были особые люди, на них смотрели с уважением, ведь не каждому выпадала честь нести школьный флаг. А особо дорого, наверное, чувство локтя, товарищества, ощущение единства, которое возникало, когда мы что-то полезное или интересное делали сообща, будь то сбор макулатуры или подготовка выступления агитбригады «Мы голосуем за мир!».
— Как Вы считаете, нужна ли пионерская организация сейчас?
— Именно пионерская, не обязательно. НО! Мне думается, что-то подобное быть должно. Пусть не такое политизированное, но такое же объединяющее вокруг какой-то идеи, идеи добра, чести, любви к Родине и уважения к окружающим.

Фамилия, имя: Никитина Татьяна Александровна

Образовательное учреждение: МАОУ СШ № 151 с углублённым изучением отдельных предметов

район

Руководитель: , Верба Светлана Владимировна,

Номинация: Мои родственники пионерами были!

Возраст: 15 лет

Оставьте комментарий