По рельсам через три века.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тема «800 лет Нижнему Новгороду»
Номинация « Родимый город!… Как мне всё знакомо…»
По рельсам через три века.
8 мая 1896 год- день, когда в Нижнем Новгороде пустили первый трамвай. Это был второй город в Российской Империи после Киева и третий в мире, где начали регулярно ходить трамваи.
Трамвайное движение началось в 1896 году- в год открытия XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки в нашем городе. Именно для ее обслуживания и строили Городскую электрическую железную дорогу.
Первая трамвайная линия обслуживалась двадцатью вагонами фирмы «Эрликон». Вагоны были без отопления, открытые спереди и сзади. У вагоновожатого не было даже кабины – ею служила носовая часть вагона, управлять из которой приходилось в любую погоду, хоть в дождь, хоть в жару. Кстати, одну из первых забастовок в Российской империи против тяжёлого труда устроили как раз нижегородские вагоновожатые. А фирма М. М. Подобедова взялась за постройку внутривыставочного трамвая. Данная линия работала только во время выставки, а после была демонтирована. Но на ней был «царский» вагончик, на котором катался Николай II cо своей семьёй, когда посещал выставку.
Люди сначала побаивались кататься на странных вагонах и без лошадей. Но в конце мая того же года всё больше и больше горожан хотели прокатиться на трамвае. А стоило это удовольствие по тем временам немало — от 3 до10 копеек.
Сейчас трамвай — один из самых популярных видов транспорта. Особенно в нашем городе. Даже не представляю, как мы бы сейчас обходились без него. Пуск первого трамвая – знаменательный момент прошлого, не потерявший своей важности и сейчас, ведь трамвай у нас это самый массовый «транспорт без пробок»
Для меня дата пуска нижегородского трамвайного движение — это день, когда наш город шагнул в новую эру. Ведь когда на улицах других городов еще использовался гужевой транспорт, в нашем городе пассажиров возил суперсовременный по тем временам транспорт
Я обожаю ездить на трамваях. Пусть трамвайные линии не проложены по каждой улице, но зато он идет без пробок, зачастую, по разным интересным местам. Покачиваясь, скользит себе мимо старинных купеческих домов в центре города, или несётся возле стен больших заводов, или, когда из его окон видны только деревья ( бывает и такое), кажется ,что ты где то в лесу и только голос кондуктора, обьявляющего очередную остановку, возвращает тебя в городскую реальность.

Я горжусь тем, что именно наш Нижний Новгород открыл трамвайное движение в России. Надеюсь. что мы всегда будем на передовом краю технологий, и современный трамвай станет одним из локомотивов в развитии городского пассажирского транспорта. А особенно меня радует, что в год 125-летия пуска первого трамвая был принят новый план его развития, который предусматривает продление трамвайной ветки до Щербинок, деревни Ольгино и даже до ЖК Окский Берег. Жду не дождусь, когда смогу прокатиться по новой трамвайной ветке!

Фамилия, имя: Шелудякова Ульяна

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №154"

Приокский район

6 класс

Руководитель: , Сулейменова Наталья Ивановна, Классный руководитель, учитель информатики и технологии

Оставьте комментарий