Первое боевое задание

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Музейный экспонат может рассказать нам много о времени и о людях. Вещи попадают в музей по разным причинам. Прежде всего, потому что они хранят память о важном событии, о великом человеке, об обычаях, образе жизни. В жизни многих известных людей были такие предметы, которые помогли им определиться с жизненной целью. Для кого-то это икона, доставшаяся от прадеда, кому-то помогла книга, кто-то бережно хранит подкову, приносящую счастье.

Не знаю, в каждой ли школе сейчас есть школьный музей. Скорее всего не в каждой. Папа говорит, что когда он учился в школе, то у них был музей. Посвящён был Владимиру Ильичу Ленину. Папа даже немного рассказывал про тот музей. Какие там были экспонаты, какие случаи из жизни Ленина им рассказывали во время посещения этого музея. А мама говорит, что в их школе музея не было. По крайней мере она про него не помнит. Вот я и думаю, что сейчас, в настоящее время музей есть тоже не каждой школе. Но в нашей есть. Посвящён он, конечно, не Владимиру Ильичу. Сейчас время другое, жизнь тоже другая. Про Владимира Ильича, наверное, в Советском Союзе много говорили. А теперь всё не так. Но патриотическому воспитанию внимание всё же уделяется. И музей в нашей школе тоже имеет такую направленность. Патриотическую. Недавно наш класс посещал школьный музей. Основная тематика его экспозиции посвящена героям Великой Отечественной Войны, которые были связаны с нашей школой. Которые здесь учились и работали.

В год, когда Великой Победе исполнилось 72 года, я перешел учиться в 7 «в» класс, и записался в военно-патриотическое объединение «Факел». Там я познакомился со своей классной руководительницей Абоян Астхер Араиковной, которая руководила в нашей школе музеем Боевой Славы. Вместе со своими одноклассниками я люблю приходить сюда. Мы готовим выступления, репетируем, проводим экскурсии, узнаем историю старинных вещей и предметов.

Однажды Астхер Араиковна рассказала нам об одном экспонате музея – о первом письме с боевым заданием от Ленинского военкомата. Он был вручен самим Самочкиным Анатолием Васильевичем, героем Советского Союза. Полученное боевое задание хранилось в музее более 50 лет. Никогда за эти долгие 50 с лишним лет, никто не публиковал ни строчки из этого письма. Считается, что с этого письма была начата история музея нашей школы, а историю, как известно мы должны помнить и ценить.
Я смотрю на него пристально… Само письмо находится в конверте, которое запечатано печатью старого образца. На конверте есть адрес отправки «Г. Горький, Ленинский военком» и адрес доставки «Город Горький, Ленинский район, школа № 177, пионерской дружине», а также пометка «ПРОВЕРЕНО». Дата на конверте указана 1.9.65», то есть 1 сентября 1965 года. В конверте лежит само боевое задание активу клуба и еще один вкладыш, но уже с пометкой «СРОЧНО». Обшарпанные страницы письма от времени пожелтели и потеряли краску. Но текст письма, напечатанный на пишущей машинке, сохранился очень хорошо. В письме есть пожелания, которые изложил полковник Ленинского рай военкома Антонов Николай Иванович, такие как продолжить боевой путь учащихся по розыску героев-гвардейцев 160/89 дивизии; установить связь со школами городов Героев; организовать 9 мая 1967 года встречу учащихся 177 школы с учащимися школ городов Героев. Для будущего поколения Антонов оставил еще одно сообщение, в котором выразил свою «уверенность в том, что учащиеся школы в новом учебном году будут учиться только на хорошо и отлично и будут достойны гвардейцев 160/89 гвардейской дивизии».

Для нас, современных подростков, это возможно просто слова наставления и четкого задания, но для ветеранов нашей дивизии эти слова пронизаны надеждой. Они надеются с помощью актива нашего клуба «Факел», найти потомков или какую-либо информацию о героях 160/89 Гвардейской Белгородско-Харьковской Краснознамённой ордена Суворова стрелковой дивизией. А наша дивизия дала не мало героев Советскому Союзу в Великой Отечественной Войне. Всего их было 55. Герои посмертно, и при жизни! Я возвращаю конверт с письмом на место. Интересно узнавать прошлое вещей. Даже у такого ничем не примечательного предмета, как старое письмо, может быть своя, подчас необыкновенная, история, за которой скрываются уникальные люди. Мы будем их помнить, мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами, и пусть они рассказывают нам о простых и героических советских воинах. Мы так же, как и наша учительница, будем дорожить этой школьной реликвией, которая заняла достойное место в нашем Музее Боевой Славы.

Ещё в музее прослеживается такая направленность, что каждый человек уникален. И не зависимо от того, стал он известен, прославился чем-то или нет – он важен для других. И что школа известна не своими стенами и многолетней историей, а людьми, которые здесь учились и работали. И неважно, известны они или забыты. Каждый из этих людей – частичка нашей школы. Что-же, интересная мысль. Побуждает с ответственностью относится к школьному обучению. Чтобы быть той частичкой, за которую не стыдно.

 

Фамилия, имя: Авдеев Николай

Образовательное учреждение: МБОУ " Школа № 177"

Ленинский район

9 класс

Руководитель: , Абоян Астхер Араиковна, руководитель школьного Музея Боевой Славы

Оставьте комментарий