Комсомол- моя судьба

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Загрузка...

Интервью с Мариной Валентиновной Помеловой, директором Центра детского творчества Московского района, комсомолкой 70-х, 80-х годов.

-Марина Валентиновна, 29 октября отмечается 100-летеие ВЛКСМ!
Расскажите, пожалуйста, как складывалась ваша комсомольская жизнь?

— Я училась школе № 37Автозаводского района и там же вступила в комсомол.
В 14 лет я написала заявление на вступление в комсомол. Изучала Устав ВЛКСМ, речь В.И. Ленина на III съезде Комсомола «Задачи союзов молодежи», международные события. Сначала меня принимали на комитете комсомола школы, а потом в райкоме комсомола, где вынесли решение о том, что я достойна быть комсомолкой.

— Какое было ваше первое комсомольское поручение?

— Меня выбрали в учебный сектор комитета комсомола в школе. Я отвечала за успеваемость, посещаемость всех комсомольцев в школе №37. Мне сдавали сведения об успеваемости в конце недели, и мы выписывали на большие плакаты, где были нарисованы двойки, пятерки, кто был двоечником, а кто отличником. Мне даже пришлось 1 раз вписать себя в «2»-ки, чтобы не отрываться от коллектива.

— Какие интересные мероприятия вы проводили?

— Много было интересных мероприятий: прежде всего, комсомольские собрания, поэтические вечера, новогодние вечера, собирали металлолом и макулатуру, велась шефская работа над пионерами дружины имени Зои Космодемьянской, работали с советом дружины по тимуровскому движению, а со старшей вожатой, обучали вожатых. Как говорили в то время «Комсомол- это помощник партии и старший брат пионерии».

— Как относились ребята к комсомольским поручениям? Как ходили на собрания?

— Тогда было немного другое время, и не было вопросов, что можно не придти. Таких вопросов не звучало, если назначалось комсомольское собрание, приходили даже те, кто болел. И поручения выполнялись безоговорочно. Так было заведено.

— Какие самые запоминающиеся моменты комсомольской жизни, которые сближают коллектив?

— Это были какие-то совместные поручения, те же самые субботники, до сих пор есть много фотографий, где мы убираемся все после уроков, как говорится: «Району помогли, сделали чисто и красиво», потом под гитару песни попели.
На все демонстрации ходили, ни у кого не было вопросов, чтобы не ходить. Демонстрации были праздником, к которому готовились и которого ждали. Не сходил на демонстрацию – остался без праздника.
В летние месяцы ездили в колхоз «Лакшу» и «Сейму» с шефской помощью. А еще выезжали с агитбригадой, показывали спектакли, сценарии, к которым, писал учитель русского языка (он сам и режиссером сценок был). Мы с удовольствием ездили в колхозные клубы на выступления. Там же читали стихи, пели песни. Я любила читать стихи Александра Блока, особенно поэму «Двенадцать» и «Скифы».

— Расскажите о комсомоле в другом аспекте, как директор?

— Комсомольская организация всегда помогала молодым специалистам. И это очень важно. Сейчас, как руководитель учреждения, я это прекрасно понимаю.
Раньше, если ты устраивался на работу в другой район, обязательно надо было открепиться в райкоме комсомола одного района и перейти другой, этими вопросами занимался третий секретарь райкома комсомола. Помню, когда я пришла работать в школу, меня в райкоме комсомола очень хорошо встретили, узнали, в какую школу я иду работать, позвонили туда, познакомили с секретарем учительской комсомольской организации, а там показали мне школу, рассказали о деятельности комсомольцев, чем я буду заниматься.

— Кем вы работали перед тем, как стать учителем?

— Я работала на заводе «Красная Этна» секретарем начальника горячего прокатного цеха в 1977-1978 году. Меня сразу пригласили в комитет комсомола завода на собрание. В каждом цехе были свои первичные ячейки, где тоже проходили собрания. Там, конечно, и ругали нас, и учили. В комсомольской ячейке цеха было более 400 человек. Не дай бог, комсомолец в чем-то провинился или прогулял, — проводилась большая воспитательная работа, всем было стыдно, все краснели и бледнели, больше так себя не вели. Для меня было интересно работать в комсомольских ячейках и на заводе, и в школе, наблюдать, какая там велась работа с молодыми специалистами.

— Сохранились ли у вас атрибуты комсомольской деятельности?

— Частично сохранились: комсомольский билет, фотографии, пионерские атрибуты (но они остались на прежнем месте работы).

— Показываете ли вы их молодому поколению?

— Когда работала в школе учителем начальных классов, обязательно ребятам показывала, рассказывала на классных часах. Это всегда было очень интересно.

— Встречаетесь ли вы с друзьями — комсомольцами?

— Конечно. В моем телефоне много их номеров. Эти ребята вышли в люди, каждый добился, чего хотел. С ребятами — комсомольцами мы встречаемся довольно часто для того, вспомнить былое, попеть комсомольские песни, а иногда помогаем своим бывшим одноклассникам и комсомольцам, если требуется помощь.

— Какую роль сыграла комсомольская организация в Вашей жизни?

— Если б не было комсомола, я бы не работала сейчас в той должности, в которой я есть. Комсомол закалила мой характер, придал уверенности в себе, научил общаться с разными людьми, ответственности и требовательности к себе и другим, а так же – сформировал активную жизненную позицию, веру и любовь к жизни.

— Какие советы вы дадите нам, будущему поколению, основываясь на своем опыте?

— Первое: иметь активную жизненную позицию, второе: помогать друг другу и каждому найти свое место в жизни.

Фамилия, имя: Сафронов Илья Александрович

Образовательное учреждение: ГБПОУ "НАТК"

район

Руководитель: , Быбина Алена Юрьевна,

Номинация:

Возраст: 15 лет

Оставьте комментарий