Малая Горьковская

Фамилия, имя: Федик Никита

Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия № 50"

Канавинский район

3 класс

Руководитель: , Венидиктова Дина Николаевна, учитель начальных классов

Я живу в Канавинском районе, недалеко от детской железной дороги, или как часто её называют «Малая Горьковская»
В детстве я очень часто ходил туда с родителями, мне нравилось, стоя на перроне «встречать» и «провожать» поезда, но больше всего я любил сам кататься на поезде.
Строительство детской железной дороги в Нижнем Новгороде началось в мае 1939 года, и уже 8 ноября этого же года первый состав отправился в путь. В строительстве приняло участие более 36 тысяч человек, включая жителей близлежащих деревень, что и позволило закончить работы в столь короткие сроки.
Всего было построено 4 станции: «Родина», «Пушкиская», «Маяковская», «Счастливая», соединённых узкоколейной железнодорожной линией протяжённостью 9,1 км. На конечных станциях «Родина» и «Счастливая» были построены два красивейших вокзала-дворца. В настоящее время эти здания являются памятниками архитектуры. На промежуточных станциях, «Пушкинская» и «Маяковская», построили менее грандиозные, но не менее красивые деревянные здания вокзалов. Так, станция «Пушкинская» была оформлена по мотивам сказок, с резными сказочными теремками, эти две станции не сохранились.
Железная дорога соединила между собой Канавинский район и Автозавоский. Став на какое-то время основным видом транспорта для местных жителей.
В период Великой Отечественной войны детская железная дорога не работала. Её имущество было частично передано на нужды обороны. Почти всю войну дорога использовалась для обучения железнодорожников больших дорог, необходимость в которых в годы войны значительно увеличилась.
Движение поездов возобновилось лишь в 1946 году.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *