Профессия мечты

Фамилия, имя: Семёнычева Анастасия

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 165"

Автозаводский район

4 класс

Руководитель: , Ригина Светлана Владимировна, учительница начальных классов

Каждый из нас когда-нибудь мечтал о чем-то важном, на первый взгляд кажущемся недостижимым. Иногда надо прожить целую жизнь, чтобыдостичь цели.Вот и герой моего сочинения Ростислав Алексеев тоже мечтал. Главной целью его жизни было создание кораблей, «парящих над водной гладью».
Впервые, я услышала про Ростислава Алексеева этим летом, когда отдыхала у моих бабушки и дедушки, которые живут в поселке Сокольское на берегу нашей великой реки Волги. Здесь каждый год летом стартует «Поволжская регата». Меня заинтересовала биография этого талантливого человека, нашего земляка.
Ростислав Алексеев — великий конструктор, начальник ЦКБ, незаурядный человек. А, оказывается, все начиналось со строительства маленькой яхты «Черный пират», которую много лет назад он смастерил сам. Именно на ней Ростислав Алексеев занял первое место в гонке открытия сезона. Но в тот момент его достижения никто не оценил. И только через несколько лет начнется его настоящая спортивная биография. В 1937 году в городе Куйбышеве он примет участие в Первой «Поволжской регате» вместе с матросом В.Сибиряковым и займет в ней второе место. А через два года на Третьей «Поволжской регате» он возьмет первое место, и звание чемпиона будет подтверждать до 1941 года. Очень интересно, что все яхты, на которых соревновался Р.Алексеев, были спроектированы и усовершенствованы им самим.
Молодой инженер начинал свою работу на заводе «Красное Сормово» в 1942 году во время войны. Его задачей было создание боевых катеров на малопогружных водных крыльях. К сожалению, создать уникальные боевые катера к окончанию войны ему не удалось, но в послевоенное время наработки молодого конструктора преобразовались для нужд гражданского судостроения. А в 1957 году в Москве во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов был представлен первый пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ракета». Это был прогресс в судостроении! На этом наш герой не остановился, он планомерно шел к своей цели.В 1962 году Алексеев начинает работу над проектом экраноплана, который в будущем западные специалисты назовут «Каспийским монстром». Это был самый тяжелый летательный аппарат в мире. Экраноплан испытывался на протяжении 15 лет, давая конструкторам разных стран ценную информацию. В результате этого появились экранопланы «Лунь и Орленок»,но перестройка в стране 1985 года предала их забвению. Но мечте Алексеева все-таки суждено было сбыться! Так уже в наши дни в России было принято решение о возрождении экранопланов.
В этом году Поволжская регата отметила свой 40-летний юбилей, и мы всей семьей посетили это интереснейшее событие. Я давно наблюдала за яхтами, проезжая по Заволжской дамбе, но так много яхт и так близко не видела ни разу! Главный и самый долгожданный приз этих соревнований -кубок имени Р.Е Алексеева. Пусть я была только зрителем соревнований, но мне было так интересно и почетно прикоснуться хоть немного к изобретениям выдающегося конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *