Электромеханическая модель военного автомобиля «ГАЗ-67 Б»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (18 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Я первый год занимаюсь в детском творческом объединении «Политехника» в нашем лицее. В преддверии 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и для участия в конкурсе «Сам себе Кулибин» я решил выполнить модель одного из важнейших автомобилей периода войны – это ГАЗ-67Б.
Военные автомобили ГАЗ-67 и ГАЗ-67 Б — это модернизированные автомобили на базе замечательного военного автомобиля ГАЗ-64. Как и ГАЗ-64, модели ГАЗ-67 и ГАЗ -67Б созданы под руководством ведущего конструктора Виталия Андреевича Грачёва.
Но дело в том, что у ГАЗ-64 изначально был один недостаток. Конструкторами для ГАЗ-64 была предусмотренная узкая колея. Но когда автомобили ГАЗ-64 попали на поле боя, выяснилось, что руководство допустило ошибку с узкой колеей. В экстремальной ситуации ГАЗ-64 проявлял склонность к опрокидыванию. К тому же, он не мог идти по одной колее с «полуторками» ГАЗ-АА и ГАЗ- ММ. Проблема устойчивости стала особенно важной для созданного на базе ГАЗ-64 бронеавтомобиля БА-64 с высоким и тяжелым кузовом. В итоге колея автомобиля ГАЗ-64 была расширена, и получился ГАЗ-67. Потом в конструкцию ГАЗ-67 были внесены дополнительные изменения, но они были заводского, технологического значения. Внешне это не было заметно. Тем не менее, автомобиль получил индекс «Б». Т.е это уже стал автомобиль ГАЗ -67 Б.
На завершающей стадии Великой Отечественной войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.
Я внимательно рассмотрел фотографии ГАЗ-67Б. Нашел все конструктивные особенности по сравнению с ГАЗ-64. Готовых полиграфических разработок я не использовал. Размеры всех деталей (приблизительно, конечно) я определял сам, этому нас учат в «Политехнике». Прикинув по фотографиям приблизительные размеры будущей детали (в сравнении с колесом и соседними деталями), начинал вычерчивать с прямоугольника, постепенно добавляя необходимые линии, придавая развертке нужную форму.
Развертки не очень сложных деталей передней части и кузова я выполнял сам. А вот сложные развертки верхней части бампера и крыла переднего колеса я выполнил по шаблонам, которые мне помогла сделать наш преподаватель – Татьяна Вячеславовна. Все эти детали были выполнены из картона толщиной 1 мм и 0,5 мм.
Передние и задние сиденья выполнял из картона толщиной 1 мм, склеивая детали по 5 штук. После высыхания напильником придавал им нужную скругленную форму.
Обода колес выполнены из картона толщиной 0,3 мм для более легкого придания им формы окружности. Диски колес выполнены из картона толщиной 0,5 мм. Все эти детали я вычерчивал сам с помощью чертежных инструментов.
Конечно, я хотел сделать действующую электромеханическую модель, которая двигалась бы вперед и назад, поэтому я установил 3 электропривода.
Автомобиль ГАЗ-67 имел 4-спицевое рулевое деревянное колесо. Руль автомобиля выполнен из картона и деревянных зубочисток.
Корпус моей модели покрашен аэрозольной акриловой краской. Сиденья модели я покрасил художественной гуашью. Модель имеет пульт управления.
Демонстрационные возможности модели: модель движется вперед и назад.

Фамилия, имя: Горностаев Глеб

Образовательное учреждение: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И. Новиковой"

Московский район

2 класс

Руководитель: , Дурандина Татьяна Вячеславовна, тьютор, педагог дополнительного образования

Номинация: Техника Победы

1 комментарий к “Электромеханическая модель военного автомобиля «ГАЗ-67 Б»”

Оставьте комментарий