Электромеханическая модель экскаватора для работы в экстремальных условиях.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (21 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Я второй год занимаюсь в детском творческом объединении «Политехника» в нашем лицее. В этом году решил сделать модель экскаватора. Т.к. по условиям конкурса в модели должны быть элементы усовершенствований, то я решил сделать не обычный экскаватор, а экскаватор для работы в экстремальных условиях, например, машину для работ по устранению аварий в местах, где были выброшены наружу отравляющие или радиоактивные вещества, т.е. там, где загрязнена атмосфера. Также такой экскаватор можно будет использовать для строительства и на других планетах, где вообще нет атмосферы, пригодной для дыхания людей.
Чем же мой экскаватор будет отличаться от обычных? Это — удобство в эксплуатации. Несомненно, одним из главных преимуществ нашего экскаватора является удобство в работе для машиниста. Речь идет не только о внутренней отделке кабины и системе жизнеобеспечения, это само собой. В экскаваторы обычно достаточно трудно подниматься, особенно в холодную дождливую погоду. Да и земляные работы всегда связаны с определенной грязью. Плюс вредные условия после аварий или отсутствие необходимой атмосферы вообще. Чтобы избежать таких трудностей, я сконструировал кабину, опускающуюся на землю для посадки в нее машиниста. Для этого использовал идею телескопической штанги, по которой как по канату опускается кабина. Естественно, что для этого будут использоваться электродвигатели. Если даже машинист одет в тяжелую защитную спецодежду или даже в скафандр, ему не трудно будет сесть в опустившуюся кабину. После того, как машинист сядет в кабину, она по телескопической штанге поднимется наверх и займет правильное положение для работы.
Изучив конструкции разных экскаваторов, я приступил к работе. Никаких готовых полиграфических разработок я не использовал. Размеры всех деталей (приблизительно, конечно) я определял сам, этому нас учат в «Политехнике». Прикинув приблизительные размеры будущей детали (в сравнении с колесом и соседними деталями), начинал вычерчивать с прямоугольника, постепенно добавляя необходимые линии, придавая развертке нужную форму.
Все развертки я выполнял сам без шаблонов. Все детали были выполнены из картона толщиной 1 мм и 0,5 мм.
Обода колес выполнены из картона толщиной 0,3 мм для более легкого придания им формы окружности. Диски колес выполнены из картона толщиной 0,5 мм. Все эти детали я вычерчивал сам с помощью чертежных инструментов.
Мне хотелось сделать действующую электромеханическую модель, поэтому:
1. конструкция рамы должна быть такой, чтобы обеспечить не только движение модели вперед и назад, но и повороты модели влево или вправо, для этого пришлось разделить раму на две части: левую и правую.
2. я установил 4 электропривода (по одному на оси каждого колеса).
3. дополнительно установил электроприводы для вращения поворотного диска, на котором укреплена кабина и стрела.
Корпус моей модели покрашен аэрозольной акриловой краской. Модель имеет пульт управления.
Демонстрационные возможности модели:
1. модель движется вперед и назад;
2. модель поворачивается влево и вправо;
3. поворачивается в любую сторону платформа с кабиной;
4. действует в ручном режиме система телескопического опускания и подъема кабины.

Фамилия, имя: Груздев Егор

Образовательное учреждение: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И. Новиковой"

Московский район

2 класс

Руководитель: , Дурандина Татьяна Вячеславовна, тьютор, педагог дополнительного образования

Номинация: Транспортные средства

Оставьте комментарий