Прописи, перьевые ручки и чернильница

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Слышно, как скрипит перышко слегка…
В нашей школе есть необычный кабинет. Не похож на другие он тем, что в нем собрана часть истории школы. В трех шкафах история советской школы.
В одном – принадлежности учителя: первый компьютер, который оказался в школе. Его монитор меньше, чем телефоны некоторых одноклассников. Долго читала название такого «прибора»: фильмоскоп. А диафильмы какие смешные: пленка с кадрами!
Во втором – атрибуты детских организаций: пионерской и комсомольской. Вы можете увидеть комсомольский билет, учетную карточку, пионерские галстуки. Учителям особенно дороги барабан и горн.
В третьем шкафу – все для начальной школы: буквари, первый учебник математики, даже «Родная речь» есть! Когда я училась, такого учебника не было. Но больше всего меня привлекают принадлежности для письма. Сначала мне нравились «Прописи». Красные, размером с обычную тетрадь. С буквами, которые выписывал сын нашего учителя физкультуры Нины Петровны Максим. Когда я открыла «Пропись», обратила внимание на чернила. Они совсем не похожи на наши! На второй странице чернильное пятно. Нам объяснили, что это клякса. И получается она, когда чернила стекают с пера. Я долго смотрела на свою ручку, не понимая данных слов. Тогда Куклина Галина Федоровна, один из руководителей музейной экспозиции, высыпала на стол горсть перьев и показала ручки. Это не ручка в нашем понимании. Это практически карандаш с металлическим наконечником, в который вставлялось перо. А перья какие интересные! Одни с ложбинкой посередине, другие – с деталью-помощницей, чтобы сдержать чернильную каплю. А вот несколько необычных! На них выгравирован серп и молот! Эти перья привезла от мамы учитель русского языка Ким Татьяна Романовна.
Вернусь к самой ручке. У нас их четыре. Две с деревянным основанием, красным и коричневым. А две, на мой взгляд, кокетливые: с прозрачным основанием розового оттенка одна и желтоватым другая. Я бы сказала, что они пластиковые. «Из стекла и оргстекла», – поправила Ирина Анатольевна, еще один учитель, который работает с экспозицией. Вот одна: точеная, не одинаковая по всей длине, как деревянная. Тонкий кончик, утолщенная серединка, ровные выемки по пальцы! Как раз по моей руке! Эту ручку (свою, сама ей писала) подарила музею старейший педагог школы Виолетта Валентиновна. Внешне интересная, в руке ладная – а чем же писать? В нее и стержень не вставишь, и чернил не наберешь!
На помощь придет чернильница-непроливайка. Этот предмет и знакомый, и нет! Очень напоминает баночку для урока рисования. Только поменьше, крышечка не снимается, выполнена из керамики. Вот она беленькая, с синими полосками по краю. Заглянем внутрь – следы чернил. Высохли, но никто их не вычистил. И хорошо! У нас же музей! Следы старых чернил делают вещь ценнее!
В прошлом году мы справляли 60-летний юбилей нашей школы. К нам приходили гости, в том числе и выпускники шестидесятых годов, которые делились воспоминаниями. Мария Петровна принесла с собой свою непроливайку, такую же, как у нас. Только ее чернильница была в мешочке. Пожилая женщина рассказала, что этот «чехол» – память о маме, которая его сшила. Я поняла, что такие мешочки раньше были у всех.
Как же писать такой ручкой? Купили чернила. Налили в крышечку (не портить же музейный экспонат!) и попытались писать. О-о-о! Это не так просто! Над каждой буквой, над каждой чертой покорпеть надо! Теперь понимаю, почему моя бабушка говорит, что раньше у всех почерки были лучше. Не получается быстро писать! Надо постараться вывести каждую букву! Чтобы чернила быстрее высыхали – промокашка. Когда нам в классе показали ее, никто не мог не только назвать, но и объяснить, зачем этот предмет нужен. Теперь понимаю: хоть слово смешное, но предмет полезный.
Работая с экспозицией, мы понимаем, как много интересного могут рассказать даже самые простые предметы!

Фамилия, имя: Клочкова Ульяна

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №154"

Приокский район

7 класс

Руководитель: , Куклина Галина Федоровна, Учитель русского языка и литературы

Оставьте комментарий