Пионерское детство моей мамы

Фамилия, имя: Горлышкова Софья Александровна

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №117"

район

Руководитель: , ,

Номинация: Мои родственники пионерами были!

Возраст: 11 лет

Как-то я спросила свою мамочку:
– Мама, а как ты все успеваешь, никогда не опаздываешь?
– Это потому, что в душе я навечно осталась пионеркой, дочка!
– Пионеркой? А что это такое, мама?
Мама взбодрилась, достала альбом с фотографиями, коробочку со значками и свои грамоты. Словно девчонка, она забегала по дому, засуетилась и напевая: «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы — пионеры, дети рабочих!». Потом усадила меня на диван и стала листать свой старенький альбом.
– 22 апреля 1972 год — это, дочка, особенный день. День, когда меня приняли в пионеры!
Мама заметно заволновалась, продолжая свой рассказ: «Мое поколение знало, чтобы быть пионером надо хорошо учиться, быть верным товарищем, честным и ответственным человеком, готовым в любой ситуации прийти на помощь. Но главное — горячо любить свою Родину! И я готова была нести это гордое звание «пионера».
В пионеры нас принимали в небольшом поселковом клубе. Царила торжественная и необыкновенно волнительная обстановка. Тогда собралось очень много людей: коммунисты, учителя, комсомольцы, старшие пионеры и октябрята. Раздалась барабанная дробь, зазвучал горн, в зал внесли знамя. Я со сцены читала стихи: «Как повяжешь галстук, береги его. Он ведь с красным знаменем цвета одного». Чувство гордости и радости переполняло меня. В момент, когда комсомолец завязал галстук на моей груди, дыхание замерло, по спине побежали мурашки. Прозвучал призыв: «Будь готов!». Все, как один, взмахнули руки в пионерском салюте. «Всегда готов!» — прозвучал ответ.
С этого дня началось мое пионерское детство. Утром, собираясь в школу, бабушка заплетала мне косички, а я, как и все пионеры страны, слушала по радио «Пионерскую зорьку». В передаче рассказывали новости о пионерских дружинах, звучали пионерские песни, ребята всего Советского Союза писали письма, в которых делились своими достижениями.
Я тоже решила написать письмо на радио. Твоя бабушка от государства получила квартиру. Во дворе нашей новостройки не было детской площадки. Будучи активной девочкой, я написала письмо в любимую передачу с просьбой установить площадку для детей. Обежала все 99 квартир, собрала подписи соседей. К обеду мое прошение было готово к отправке. Через неделю папа, придя с работы, сказал, что начальник ЖЭКа оторвет мне косички. Но на следующий день я не поверила своим глазам, во дворе рабочие устанавливали детский городок: домики, горки, песочницу, качели. Мы — дети,вместе со взрослыми красили мое первое пионерское достижение. На этой площадке выросло ни одно поколение. И твоя сестра, и твой брат, и ты, доченька, играешь на ней!»
Этот рассказ заинтересовал меня.
– А расскажи, мама, еще о пионерских делах и поступках!
Мама ненадолго задумалась и продолжила рассказ: «Мы читали книги Гайдара и старались перевоспитать «Квакиных», брали шефство над участниками Великой Отечественной войны. В совете дружины мне дали адрес фронтовика. Три раза в неделю после уроков мы с ребятами ходили к Николаю Ивановичу, к нашему дяде Коле.
Жил он в ветхом стареньком доме, во дворе был яблоневый сад. Когда мы пришли, калитка распахнулась. Перед нами в инвалидной коляске без обеих ног сидел небритый мужчина, на стареньком пиджаке красовались ордена и медали, кепка сдвинулась набок. «Макулатуры, металлолома нет! Отдал!» — пробурчал он.
– Да нет! Мы ваши шефы! В общем, теперь мы будем вам помогать убираться, ходить в аптеку и магазин. — успокоили мы его.
Он смотрел на нас добрыми серыми глазами, по щеке покатилась слеза. Губы его затряслись: «Ну, проходите, пионеры!». Мы взялись за работу. Дядя Коля наблюдал за нами, всячески старался помочь.
Потом мы пили чай со «Школьными» конфетами, делились новостями о работе своего пионерского отряда и слушали дядю Колю. Он рассказал о том, как мальчишкой убежал на фронт, как немного не дошел до Берлина, как в окопе оторвало обе ноги, как погибла вся его семья, как вернулся с фронта инвалидом в город Горький в пустой заколоченный дом. Рассказ фронтовика вызвал сочувствие. Нам хотелось равняться на героя, быть смелыми и отважными.
Мы гордились подвигами комсомольцев: О. Кошевого, З. Космодемьянской, А. Матросова. Тех, кто отдали свою жизнь в годы Великой Отечественной войны.
А какая интересная жизнь была в школе. На переменках мы бегали к подшефным октябрятам: поправляли бантики девочкам, завязывали шнурки мальчикам, играли «в ручеек» и обязательно интересовались их успехами в учебе.
После уроков дружно собирали макулатуру и металлолом. Люди охотно откликались, впуская нас в дом и вытряхивая с полок кипы ненужных газет, из сараев доставали ржавые трубы и сломанные грабли. Мы тащили весь этот хлам на себе, не замечая ни тяжести, ни усталости, ни холода. Всем классом мы участвовали в субботниках: убирали свой класс, свой двор, свою улицу, свой город. Дела пионерские были настоящими, нужными и мы чувствовали свою значимость. Нас охватывало чувство ответственности, гордости за порученное дело. Мы никогда не обижали слабых. Дух товарищества был у нас в крови. Наверное, так и воспитывается характер. У нас была твердая цель, была идея. Моя страна строила коммунизм, а мы, пионеры, помогали ей. Мы все и везде успевали, ничего не откладывая на потом».
Маме было приятно вспоминать свое детство, свое пионерское детство. С искрой в глазах, с горчинкой в голосе мама рассказывала о прошлом. Я внимательно, не перебивая, слушала ее рассказ. Поняла, что я буду достойна своей «пионерской» мамочки, своей Родины, своей страны, своего Отечества!
Я смогу! Я сумею! Я успею!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *