Живая связь времен. Начало музыкального образования.

on

Фамилия, имя: Сочков Иван

Образовательная организация: МАОУ "Школа №55" г. Нижний Новгород

Район: Канавинский

3 класс

Руководитель: Баборенко Наталья Ивановна, учитель начальных классов

Как приятно осознавать, что связь между прошлым и настоящим существует: она прослеживается через памятные даты и места, имена и фамилии, праздники и традиции, доставшиеся нам от прошлых поколений. Я – ученик четвертого класса Детской музыкальной школы №3 Нижнего Новгорода, где пою и играю на музыкальных инструментах, изучаю музыкальную теорию, сольфеджио. Получая музыкальное образование, я думал, что музыкальные школы существовали всегда. Однако, изучая историю родного города, я узнал, что только 145 лет назад было создано отделение Русского музыкального общества и при нем музыкальные классы в Нижнем Новгороде – музыкальное воспитание раньше по преимуществу было домашним.
Вторая половина XIX века – это легендарное время – отмечено большими свершениями для всей русской культуры: в ту пору в России создаётся Русское музыкальное общество, имеющее целью создание профессионального музыкального образования, выращивание национальных талантов. После открытия отделений Русского музыкального общества в столицах Санкт-Петербурге и Москве назрела необходимость охватить музыкальной культурой и другие города России. В рамках этого движения 5 мая 1873 года одним из первых в России появилось отделение Русского музыкального общества в Нижнем Новгороде. 12 ноября 1873 года в Нижнем Новгороде было открыто новое учебное заведение, названное Музыкальными классами при Нижегородском отделении Русского музыкального общества в помещении Дворянского Собрания. Основал и возглавил классы молодой выпускник Московской консерватории, разносторонне одарённый музыкант и педагог Василий Юльевич Виллуан. Ради высокой идеи Виллуан сменил блестящую столичную карьеру на работу в провинции и с энтузиазмом взвалил на себя поистине колоссальный груз задач: он преподавал скрипку, фортепиано, камерный ансамбль, теоретические дисциплины, организовывал концерты и участвовал в них (и сам, и с учениками), дирижировал, занимался финансовыми вопросами. Исключительная творческая энергия и трудолюбие, целеустремлённость, деловые качества, наконец, личное обаяние Василия Юльевича приносили свои плоды — уже 25-летний юбилей Музыкальных классов при Нижегородском отделении Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) стал торжеством государственного масштаба.
В 1907 году Музыкальные классы были реорганизованы в Музыкальное училище, которое включало и отдельную детскую группу. Вся эта деятельность подготовила почву для открытия в городе музыкальных школ, воспитанники музыкального училища стали их преподавателями, а некоторые – директорами. А 25 февраля 1934 года была открыта Детская музыкальная школа №3, учеником которой я являюсь и в которой занимаюсь музыкой с прекрасными педагогами.
Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой событий, памятных дат и нашими предками, которыми мы гордимся, и наследие которых будем стараться приумножить…

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (9 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.