Героем можно быть всегда

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Загрузка...

Героем можно быть всегда.
Калатинский Александр
Ученик 6 Б класса МБОУ «Школа №124»

Руководитель: Вагнер Екатерина Юрьевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №124»

Героем можно быть всегда…
Я изучаю историю России в школе и узнаю много интересных фактов. Мне очень нравится читать про великие сраженья, про гениальных полководцев и слушать рассказы моих родителей о прабабушках и прадедушках, которые прошли всю Великую Отечественную войну. Я горжусь своими предками и считаю их настоящими героями.
Однажды мой дед рассказал о своей службе в армии, и я понял, что можно быть героем не только в военное, но и в обычное мирное время.
Моего деда зовут Смирнов Александр Михайлович. Он родился в городе Горьком  после  окончания Великой Отечественной войны в 1947 году в многодетной семье, где был третьим, младшим ребенком. Учился в средней школе Автозаводского района. После окончания школы был призван в ряды Советской Армии.  Направлен в город Ташкент. Вот что мне рассказал дед:
«26 апреля 1966 года в 05:23 утра в г. Ташкенте, когда люди еще спали в своих домах, произошло одно из самых разрушительных землетрясений прошлого века. На глубине от 2 до 9 километров произошел разрыв пород. Очаг находился под самым центром города, куда и пришлась вся разрушительная сила этого природного явления. Многие здания сильно перекосились и покрылись трещинами, но выстояли. Именно это спасло многих  людей от смерти. Землетрясение в Ташкенте лишило крыши над головой половину жителей города, были разрушены дома, административные здания, магазины, школы, больницы.
Для устранения последствий землетрясения почти беспрерывными потоками в город направлялись поезда со строительными материалами, предметами первой необходимости и людьми самых разных профессий.
На помощь жителям были направлены и военнослужащие Советской Армии. Среди них был и я. Некоторые здания и постройки можно было восстановить, но в целом, конечно, требовалось капитальное строительство. Город, сразу вырос и превратился в большую строительную площадку.
Мы начали заниматься организацией палаток, чтобы никто из пострадавших не остался на улице. Их устанавливали по количеству жильцов, люди выносили матрасы, одеяла и подушки, оборудовали себе спальные места. Получился целый палаточный городок.
Эта трагедия сплотила людей. Город восстанавливался ускоренными темпами.
Но самое страшное было еще впереди. Девятого мая произошел еще один очень сильный толчок. Город практически рухнул. Весь центр теперь стал развалинами. К счастью, в это время уже все население жило в палатках, а не в домах, которые обещали к осени починить. Сведения о толчке передали заниженные, так как боялись паники среди населения.  Военные патрули поддерживали порядок и спокойствие в ночное время.
Смог, развалины, загорелые и пыльные, но искрящиеся надеждой на быстрое восстановление города лица жителей — это я помню до сих пор.
Трясло все лето, хотя толчки становились все слабее и слабее. Только к осени земля успокоилась.
У меня появилось много новых друзей, интересных собеседников, с которыми мы вместе решали трудные задачи и старались поддерживать друг друга. Настроение у всех было лихорадочное, но не паническое. Множество стройбатов из военных округов Советского Союза внесли тогда свой значительный вклад в восстановление Ташкента».
Дед остановился, на минуту задумался и продолжил: «Я участвовал в строительстве города и горжусь тем, что помогал людям, что перенёс тряски и жару, что был удостоен Знака «Строителю Ташкента».  Для меня служба в Ташкенте стала настоящей жизненной школой, которая дала уроки мужества, добра и справедливости, научила дружбе и стойкости, воспитала чувство ответственности за всё, что происходит вокруг».
Дед закончил свой рассказ, а я еще долго представлял улицы Ташкента. И с гордостью смотрел на деда.

Фамилия, имя: Калатинский Александр

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №124"

Автозаводский район

6 класс

Руководитель: , Вагнер Екатерина Юрьевна, Учитель русского языка и литературы

Оставьте комментарий