Что значит быть сегодня ПИОНЕРОМ? Что значит за собой друзей вести? Что значит быть во всём и всем примером? Что значит алый галстук на груди?

Фамилия, имя: Климычев Арсений Сергеевич

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №32"

район

Руководитель: , ,

Номинация: От первого лица

Возраст: 8 лет лет

Отряд застыл в торжественном молчанье,
Ждут друзья твоих заветных слов.
Ты даешь сегодня обещанье,
В том, что пионером стать готов.

После приема в пионеры
Мы от радости стали крылатыми,
Наше счастье попробуй измерь!
Лишь вчера были мы октябрятами,
Пионерами стали теперь.
Теперь для всех я в жизни
Обязан быть примером
А ну-ка солнце брызни,
Я принят в пионеры.

Кто же такие пионеры? От чего так автор слов ликует и радуется, что его приняли в пионеры?
Я обратился к своим родным с просьбой рассказать о детской пионерской организации. Мои рассказчики учились в разных школах, в городских и сельских, в школу они пошли в разное время: в 1958, 1964, 1972, 1980, 1981, 1987 годах. Они были разных возрастов, но для всех прием в пионеры был торжественным, радостным и важным событием в жизни.
Сначала ребят в первом классе принимали в октябрята, а в пионеры принимали в 10–11 лет. Принимали в пионеры не сразу всех ребят, потому что стать пионером это было очень важно и почетно для каждого. Даже была такая пословица: «Пионер – всем ребятам пример». Поэтому чтобы стать пионером, нужно было быть первым в учебе и помогать товарищам, быть активным в школьных делах.
Прием в пионеры проходил очень торжественно. В городской школе принимали в пионеры в большом зале. Это мог быть актовый зал школы или даже зал большого кинотеатра. В сельской школе организовывался поход к реке с пионерским костром и пионерскими песнями. Будущих пионеров выстраивали в ряд, выходила старшая пионерская вожатая и ребята за ней повторяли клятву пионеров, которая звучала так: «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
горячо любить и беречь свою Родину,
жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин,
как учит Коммунистическая партия,
всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.
За дело борьбы Коммунистической партии будь готов!
Всегда готов!
После этого старшеклассники ребятам повязывали на шею красные галстуки. Иногда на такие мероприятия приглашали известных людей, например, ветеранов, заслуженных людей. Они повязывали галстуки ребятам и это было очень почетно.
Каждый из рассказчиков помнит чувство гордости, с которым они несли на груди пионерский галстук. Шли, не застегивая верхней одежды, шли так, чтоб всем было видно, развевающиеся уголки галстука, словно языки пламени.
Каждый пионер старался выполнять свое торжественное обещание. Жили пионеры очень интересно. Когда всех ребят в классе принимали в пионеры, класс становился пионерским отрядом. У каждого отряда было свое название, например, «Факел» и девиз: «Не тлеть, а гореть». Пионерские отряды школы соревновались между собой по успеваемости, по вожатской работе, по трудовым делам (сбор макулатуры и металлолома), устраивали военно-спортивные игры, например, «Зарницу».
Члены пионерского отряда выбирали командира. Он назывался председателем совета отряда. Кроме него в совет отряда входили звеньевые. Весь отряд делился на звенья и выбирался в каждом звене звеньевой. Председатель совета отряда, звеньевые и староста составляли актив класса. Ими становились лучшие пионеры.
Каждое звено собиралось раз в две недели и подводили итоги за это время , что сделали из того, что обещали, что не успели сделать и планировали работу на следующие две недели. А работа была интересная. Пионеры брали шефство над октябрятами. Каждое звено становилось вожатыми для первоклассников, которые объединялись в звездочки. Вожатые навещали своих октябрят каждый день, проверяли тетради и помогали в продленке учить уроки и, конечно, организовывали всякие интересные дела, проводили конкурсы, читали книжки, гуляли, играли.
Еще, как правило, ребята каждого звена брали шефство над пожилыми людьми, у которых были проблемы со здоровьем, над одинокими людьми. Ребята каждого звена распределяли обязанности, дни посещения, помогали чем могли. Пионеры ходили в магазин за продуктами, помогали с уборкой, общались, ведь очень важно старому одинокому человеку иметь кого-то с кем можно было поговорить.
Между пионерскими звеньями было соревнование. Соревновались по учебе. Если в звене были слабые дети, то к ним прикрепляли более сильных ребят, и они занимались с ними, ходили к ним домой или оставались после уроков и помогали учить домашнее задание, объясняли то, что они не понимали. Соревновались по вожатским делам, рассказывали, кто что провел со своими подшефными октябрятами. Кроме того, между звеньями устраивали разные состязания, конкурсы, например, КВН, устные журналы. У пионерской организации был свой журнал – «Пионер» . Там было много всего интересного: и рассказы, и ребусы, и загадки, истории, и пионеры по страницам этого журнала организовывали мероприятия, концерты художественной самодеятельности, ставили сценки.
У пионерской организации была своя газета – «Пионерская правда» и радиопередача – «Пионерская зорька». В каждой школе была пионерская комната, куда ребята часто приходили, обсуждали свои дела, общались. А организовывать пионерские дела помогала старшая пионерская вожатая.
Летом пионеры отправлялись в пионерские лагеря, где ребята отдыхали. Пионерские отряды в духе соревнования участвовали в интереснейших мероприятиях. У пионерского отряда был горн и барабан. Горнист подавал сигнал для сбора пионерского отряда. Барабанщик исполнял «Марш», «Дробь» на разных мероприятиях, праздниках, сопровождал отряд в походах.
Знамя, флаг, горн, барабан, пионерский значок – это пионерские символы. Салютовали пионеры, поднимая правую руку над головой с плотно сжатыми пальцами. Пионерский салют – это пионерское приветствие: «Всегда готов!»
Наши рассказчики посоветовали посмотреть художественные фильмы про пионеров: «Тимур и его команда», «Кортик», «Бронзовая птица», «Завтрак на траве», «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», «Приключения Электроника», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные».
О пионерском детстве наши рассказчики вспоминают с удовольствием. Пионерское движение воспитывало в каждом пионере доброту, честность, ответственность, взаимовыручку, трудолюбие. Дух соревнования, стремление быть первым, при этом поддерживая своих товарищей, воспитывали активность, отзывчивость, желание хорошо учиться. Пионерские дела объединяли ребят, сплачивали.
_________________________________________________________________

Что значит быть сегодня ПИОНЕРОМ?
Что значит за собой друзей вести?
Что значит быть во всём и всем примером?
Что значит алый галстук на груди?

Ответ один и был всегда единым:
Повсюду первым быть: в учёбе и в труде.
И галстук должен быть настоль значимым,
Чтоб с гордостью носить его везде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *