Мой прадедушка — моя гордость

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Меня зовут Арина Александрова. Я ученица 6 — б класса, школы №75. Мне двенадцать лет. Я бы очень хотела рассказать о своем прадедушке Григорьеве Борисе Михайловиче, которого я застала совсем маленькой девочкой. Мы очень много играли и разговаривали с моим прадедушкой, он мог часами рассказывать много интересного. Я очень любила его слушать.
А теперь, став старше, я понимаю какой был мой прадедушка труженик, можно сказать настоящий герой, ведь о нем писали даже в газетах и не раз. Сейчас мне стало интересно еще больше узнать о его жизни и я начала собственное исследование.
Я расспрашивала обо всем: о молодости, учебе, работе, о семье и о тяжелых военных годах.
В 1941 г. Борису Михайловичу было лишь 14 лет. И когда началась Великая Отечественная Война он закончить всего 6 классов. Но в это трудное время требовались ответственные и старательные молодые люди, поэтому он поступает учиться в железнодорожное ПТУ. Уже к 15 годам, заметив его успехи, трудоспособность, его отправляют работать кочегаром. В это трудное время еды было очень мало, паек состоял из куска хлеба и 50 грамм колбасы. К чаю давали два кусочка сахара. Таков был паек в поездку на целый день. Иногда оставалась еда после раненных или уже умерших солдат, делили на всех, так и выживали. Кормили их только по приезду в оборотное депо. После отработанных суток, давали отдохнуть не больше 8 часов и снова в путь. Даже взрослые мужчины очень уставали, что говорить о молодом парнишке. А работа была очень физически тяжелая, после нее голодный, усталый без памяти просто проваливался в сон. В то время по железным дорогам ездили паровозы, которые топились в самом начале дровами. Это был очень тяжелый труд для мальчика, которому исполнилось 15 лет. Нужно было практически без остановки бросать дрова в топку, чтобы паровоз мог продолжать движение. Ведь тогда по железнодорожным путям сообщения к фронту подвозили все необходимое и подвести было нельзя. Подвозили боеприпасы и боевую технику, без которых защищать Родину было просто невозможно, раненых солдат и продовольствие, голод был ужасный. Однажды на его глазах произошел несчастный случай, получил ожог помощник машиниста, который неосторожно подкидывал топливо. Это осталось в памяти на всю жизнь.
Отработав год кочегаром и набравшись опыта, моего прадеда ставят помощником машиниста паровоза. Началась более ответственная работа, но он также помогал кочегарам. К тому времени тендер стали забивать углем и физически стало работать немного легче. Но из-за угля все были страшно грязные, теперь приходилось очень тщательно отмываться и отстирываться.
За хорошую и ответственную работу, в 1945 году его ставят машинистом паровоза, хотя на тот момент Борису Михайловичу не исполнилось и 20 лет. Но его ставят потому, что все экзамены он сдает на отлично.
Однажды состав с раненными, который специально для раненных формировали по особенному, должен был выехать из Санкт-Петербурга и проследовать чуть ли не по всей России развозя раненных на операции и реабилитацию. Но в дороге произошел несчастный случай, немцы подорвали железнодорожные пути и поезд вынужден был остановиться. Борису Михайловичу, как старшему пришлось принимать решение, как связываться со своими, ремонтировать пути и успокаивать раненных.
Еще был показательный случай, перевозили табун лошадей для фронта и одна лошадь чего-то испугавшись выскочила из вагона, понеслась сломя голову и попала под паровоз который отрезал ей ногу. Тут же набежала толпа людей, ведь все были очень голодны, а тут находилось такое большое количество мяса.
Прожитые тяжелые военные годы отложили большой отпечаток, Борис Михайлович всегда доедал даже кусочки хлеба и нас учил этому, вспоминая как люди пухли и умирали от голода прямо на ходу.
Когда война закончилась Борис Михайлович продолжил свой труд на железной дороге. В 1981 году он поступил в железнодорожный техникум и окончил его на отлично. Тяга к знаниям всегда была, но вот возможности долго не было.
И среди учеников он всегда был первым примером, учеба давалась легко и ему всегда нравилось помогать своим товарищам.
Еще хочу сказать, что мой прадедушка никогда не курил, даже в военные годы и очень мало употреблял алкоголя, что для меня большой пример.
После паровозов пришли на смену более современные тепловозы, электровозы и электрички. Выучившись на все, он стал универсальным машинистом, так как поработал и наэлектричках и на тепловозах с электровозами еще 30 лет.
Мой прадед всегда только с теплом отзывался о своей работе и о рабочем коллективе, о людях, с которыми трудился бок о бок долгие годы.
Много тяжелого рассказывал прадедушка о военных и даже послевоенных годах, но стремление помочь Родине и чувство долга помогали выжить и не сдаться.
За свой многолетний труд он получил много наград и медалей: «Труженик тыла», «За доблестный труд 1941-1945г.г.», «50 лет победы», «60 лет победы», «Победитель соцсоревнований 1970,1974, 1975, 1980», «Почетный железнодорожник» и «Заслуженный ветеран труда».
Значки : «Отличный паровозник», «Ударник труда».
После того, как я узнала биографию своего прадеда, заглянула в прошлое нашей семьи, мною овладело чувство большой гордости за такого удивительного человека, патриота своего Отечества и труженика тыла.
Вникнув в историю жизни моего прадедушки, я поняла, как жили люди тогда, как трудились, как любили свою Родину.
Я горжусь и понимаю, с кого брать пример, к чему стремиться.
Умер Борис Михайлович в возрасте 84 года 22 ноября 2011 года.
А мне тогда двух месяцев не хватало до пяти лет, но своего прадедушку я до сих пор помню и мне не хватает его интересных бесед и рассказов.

Фамилия, имя: Александрова Арина

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа 75"

Канавинский район

6 класс

Руководитель: , Лукьянова Наталья Александровна, Учитель

Оставьте комментарий