Отчёт о работе педагогического коллектива «женской школы».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отчёт о работе педагогического коллектива «женской школы»
В Музеи истории школы № 77 хранится уникальный экспонат, который возвращает нас в образовательную систему предыдущего столетия, а именно в 40-50 — е года. Этим экспонатом является отчёт педагогического коллектива о работе школы в 1947-48 гг. Что же уникального в этом отчёте? Из его содержания нам становится ясно, что речь в нем идет не просто о школе, а о «женской школе».
В те годы директором школы был Певницкий Николай Иванович. Важно подчеркнуть, что до начала Великой Отечественной Войны ему удалось сделать школу образцовой. Это звание содействовало росту и укреплению школы. Проведение показательных уроков для учителей района заставляло педагогическому коллективу школы совершенствовать своё мастерство. В школе повысилось качество знаний учащихся, успеваемость и укрепилась трудовая дисциплина. Первая Сормовская держала первенство среди школ города.
Но годы войны всё изменили. В 1943 году школа становится «женской». Это разделение представляет собой уникальное явление того периода, ведь как мы знаем, последний раз раздельное обучение в истории нашей страны было в дореволюционный период. Как так получилось, что в середине XX в. оно возобновилось? Дело в том, что в 1943 году в условиях Великой Отечественной войны раздельное обучение мальчиков и девочек было введено в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Стоит отметить, что реформа затронула малую часть учащихся, например, для РСФСР число школ с раздельным образованием (мужских и женских школ в общей сложности) не превышало 2 % от их общего количества. И наша школа вошла в эти проценты.
Казалось бы, что если в школе учились только девочки, то это должно свидетельствовать о высоком уровне успеваемости, прилежности, ответственном отношении к учёбе. Но, как мы были удивлены, когда изучив отчёт 1947-1948 года, узнали, что многие девочки не хотели учиться, и учителям приходилось несколько раз за год, выходить по домам чтобы убедить родителей и детей посещать школу. «Так как райсовет не организовал учёта детей в районе, то школе пришлось самостоятельно проводить учёт на своём участке и проверку охвата детей обучением. Такая работа проводилась 17-ю учителями 4 раза в течение учебного года. В августе и сентябре были вовлечены в школу 14 девочек, которые по различного рода причинам не хотели продолжать учиться в школе».
Отчёт также показывает, как приходилось существовать образовательной организации в послевоенное время. Многие кабинеты были недостаточно оборудованы и требовали значительного пополнения их учебными пособиями. Ученицы также испытывали трудности с тетрадями. Во втором полугодии, например, ученицам выдавалось всего по 5 тетрадей на руки.
Уникальным для того времени является факт того, что учителей начальных классов могли выпускать не в университете, как например, сейчас, а в самой школе. Для этого был создан 11-й педагогический класс.
Обучение в школе по данным отчёта было организовано в 2 смены. Занятия продолжались с 1 сентября по 19 мая. В школе всего было 25 классов. В эти годы в 10-х классах были введены два новых предмета: логика и психология.
Любопытным является факт, который свидетельствует об оставлении учениц на второй год, так в 1946-47 г. на второй год были оставлены 72 ученицы, а в 1947-1948 г. 65 учениц. Как правило, главными причинами неуспеваемости учениц считали тяжёлые материально-бытовые условия и низкое чувство ответственности и долга за учебную работу и за успеваемость.
По итогам реформа оценивалась как не очень успешная и в 1954 г. школа распахнула свои двери, как перед девочками, так и перед мальчиками.

Фамилия, имя: Абросимова Светлана

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №77"

Сормовский район

8 класс

Руководитель: , Волкова Юлия Алексеевна, педагог дополнительного образования

Оставьте комментарий