Ромодановский Вокзал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 1,80 из 5)
Загрузка...

Часто мы с мамой ездим на поездах Горьковской железной дороги (155 летие железной дороги Москва-Нижний Новгород в этом году), когда участвую на соревнованиях. Мы посещали и детскую железную дорогу, где учатся дети управлять «железными конями». Мама каждый раз рассказывает мне и обращает мое внимание на строения рядом с вокзалами, интересными картинами — это визитная карточка городов, когда приезжаешь в новое место. Я помню свое первое впечатление, когда я увидела огромную «золотую» люстру в зале Н.Новгорода при входе на вокзал, мозаичная картина на стене. Как-то мама решила мне показать старинное здание конечной станции Нижний Новгород железнодорожной линии Тимирязево — Нижний Новгород, более известный как Ромодановский (Арзамасский, Казанский) вокзал у пристани мукомольных мельниц Дегтяревых и Башкировых в конце улицы Черниговской по адресу площадь Казанская, дом 1. Когда мы проходили мимо мукомольных мельниц (огромных, я бы даже сказала нереальной огромных колонн, заброшенных строений), я почувствовала себя такой маленькой, как божья коровка у меня на ладошке по весне. Мы дошли до огороженного забором здания с часами: величественное, красивое. Но, к сожалению, зайти внутрь не разрешил охранник, который пояснил, что «это частная собственность… историческое место, но нельзя» — это было здание Вокзала. Ромодановский вокзал — название вокзала произошло от названия посёлка Ромоданово (в Мордовии), первое документальное упоминание о котором относится к 1622 г. В 1893 г. на окраине Ромоданова был проложен участок железной дороги Москва — Казань, с 1903 г. станция Ромоданово (Тимирязево, позднее Красный Узел) стала узловой и сыграла большую роль в экономическом развитии Ромоданова. Официальной датой постройки вокзала в охранных документах значится 1904 год (начало строительства 1900 г.). В 1896 году в Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. После выставки в городе было создано отделение Технического общества, которое занялось вопросом соединения города железной дорогой. Общество разработало проект Нижний Новгород—Казань. Чтобы не возводить мост через Оку, железнодорожные пути решено было пустить по береговой террасе. Железная дорога, проложенная здесь вдоль Оки, медленно поднималась к станции Мыза и была исключительно живописна. Новый городской вокзал на набережной Оки/правый берег/, тоже менял названия не раз: Ромодановский, в 30-х годах Арзамасский, а затем Казанский. В расписании 1913 года три поезда с Ромодановского вокзала — до Лукоянова, Тимирязева и Харькова. В 1937-м отсюда уходят дальние поезда на Харьков, Рузаевку и Арзамас, три пригородных до Кудьмы и еще один — до станции Металлист в городе Павлово. В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожное полотно на участке от станции Мыза до станции Горький-Казанский разобрали, здание постепенно начало приходить в упадок. В 1993 году здание вокзала включили в число архитектурных памятников. Рядом расположен Ромодановский причал, очень много рядом лодок и катеров рыбаков. А еще эта набережная, с которой уникальный вид на ярмарку, цирк, Собор Александра Невского, строящийся стадион… Мы сами создаем красочный мир вокруг себя, узнавая, познавая его.

Фамилия, имя: Домрачева Мария

Образовательное учреждение: МБОУ 182 Ленинского района г.Н.Новгорода

Ленинский район

2 класс

Руководитель: , Великова Евгения Александровна, учитель начальных классов

Оставьте комментарий