Из истории Нижегородского метро

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Метро – самый молодой вид транспорта в нашем городе (если не считать канатной дороги). Необходимость строительства метро в Нижнем Новгороде появилась в 1970 году, потому что число жителей города превысило один миллион .
С момента появления идеи до воплощения ее в жизнь прошло 15 лет. Нужно было составить сметы и утвердить проект, согласовать все документы. И только в 1985 году была запущена первая линия метро от станции «Пролетарская» до станции «Московская». Это было важное событие в истории города. Рельсы трамвайного пути по проспекту Ленина ушли под землю, давая возможность расширить проспект. Первые сваи станции метро « Ленинская» были забиты в декабре 1977 года. На месте начала строительства поставлен памятный знак «М».
В этом году отмечается сорок лет с начала строительства Нижегородского метро. Строительство Горьковского метрополитена было объявлено ударной комсомольской стройкой. К 1987 году открылись еще две станции: «Автозаводская» и «Комсомольская». Метро строилось ударными темпами. Каждый год открывалась новая станция: 1988 год-станция «Кировская», 1989 год- станция «Парк культуры»( тогда «Ждановская»). Первая ветка метрополитена соединила Автозаводский и Ленинский районы с Московским вокзалом.
Изначально метро относилось к Министерству путей сообщений, то есть считалось железной дорогой. Позднее, его передали в муниципалитет, и метро стало городским транспортом. В 90 –е годы в строительстве наступил долгий застой. Строительство новых станций было заморожено из-за недостатка средств. Только в 2012 году была решена проблема транспортной связи Верхней части города с Заречной. Был построен и введен в эксплуатацию метромост через реку Оку.
Сейчас метро самый востребованный вид транспорта. В состав его входят три действующих линии: Автозаводская, Сормовская, Горьковская и одна строящаяся — Стрелка. В перспективе строительство еще одного нового моста в районе Новинок, через который образуется городское кольцо.
Метро имеет много преимуществ перед другими видами городского транспорта: экономия времени( не надо стоять в пробках и на светофорах, в холодное время года – не замерзнешь в ожидании). К тому же метро решает проблемы экологии: шум и загрязнение воздуха.
Недавно мы с учителем посетили музей метрополитена. Нам рассказали о заслуженных людях-строителях, работниках, руководителях метро, о трудностях, возникающих при строительстве, и подарили магнитики с изображением схемы действующих линий метро. Метро — перспективный вид городского транспорта.

Фамилия, имя: Головина Алеся

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №138"

Ленинский район

6 класс

Руководитель: , Силантьева Наталья Владимировна, педагог-библиотекарь

Оставьте комментарий