Нижегородский трамвай: из прошлого в настоящее.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Готов поспорить, что многие из вас не знают, что наш город напрямую связан с историей развития трамвая, именно поэтому я и хочу рассказать то, что я, Женя Ефимов, узнал сам совсем недавно и открыл для себя трамвай!
Первую конку (вагон, который тянули лошади по настоящей железной дороге) построили в Нью-Йорке в 1852 году, через 10 лет она появилась в Петербурге. А ещё через 28 лет русский инженер Пироцкий поставил на вагоне первый электрический мотор, так родился трамвай.
А почему такое название, «трамвай» никто не задумывался? Дело в том, что строителем первой городской электрической железной дороги считается О’ Трэм, и если произнести по-английски, получится «дорога Трэма», «Трэмз Вэй», трэмвэй, трамвай.
В нашей стране первый трамвай пришёл первым именно в наш город, в Нижний Новгород в 1896 г.
Это был маленький деревянный вагончик, на его скамейках умещалось всего 16 человек. В вагонах было холодно, а вагоновожатый – так тогда называли водителя – и кондуктор всю смену стояли на открытой площадке под дождём, под ветром, под снегом. И двигался тогдашний трамвай очень медленно. Часто происходили и происшествия с пассажирами: в вагонах не было дверей, люди выпадали при движении, если вагон резко тормозил. Поэтому тогдашни репортёры местных газет каждые несколько часов подбегали к городовому с вопрос сегодня?» На что городовой отвечал утвердительно или говорил: «Нет, сегодня при падении все остались целы.»
Кроме того, трамвайные линии проходили по центральным улицам, далеко от рабочих районов и движение начиналось поздно: летом – в 7 часов утра, а зимой – ещё позже, а заводские рабочие не могли пользоваться трамваем, потому что трамваи ходили только для чистой публики.
После войны много сил ушло на восстановление покорёженных путей, многие из которых просто отсутствовали. Да и вагонов стало намного меньше: многие из них были переработаны для нужд франта. Но трамвайная промышленность не стояла на месте, и скоро трамвай стал таким, каким мы привыкли его видеть сейчас: тёплым внутри, с удобными сидениями и с хорошей скоростью.

Фамилия, имя: Ефимов Евгений

Образовательное учреждение: МАОУ "Школа 176"

Канавинский район

3 класс

Руководитель: , Варёнова Татьяна Станиславовна, учитель

Оставьте комментарий