Провоз СУ 251-32

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...

Сейчас уже и не все знают, что в своё время завод Красное Сормово (тогда — Сормовский завод) занимался выпуском паровозов.
В 1896 году на заводе начали возводить паровозные цеха, а уже с 1898 года Сормовский завод начал выпускать первые паровозы. Сормовичи выпускали локомотивы, как для железных дорог широкой колеи, так и для узкоколеек. В 1905 г. на заводе был выпущен 1000-й паровоз, в 1920 — 2000-й, в 1928 — 2500-й.
Почти 60 лет завод занимался выпуском паровозов, до тех пор, пока необходимость на железных дорогах в них не отпала: на смену паровозам пришли экономичные электровозы и тепловозы, которые выпускались в других городах и на других заводах, а Красное Сормово сосредоточилось на судостроении. В 1956 году паровозная эпоха Красного Сормова завершилась. Но в нашем городе есть замечательный памятник в Сормовском районе «Провоз СУ 251-32».
Для меня этот памятник связан с моим детством. Когда мне было почти 4 годика, моя мама отдала меня в Дом Творчества в Сормовском районе, который находится около памятника. Каждый день у меня проходили там занятия, но перед и после занятий ,мы обязательно гуляли около паровоза. Эта был первый паровоз, который я увидела в своей жизни. Конечно, сейчас я уже много повидала паровозов, электровозов и разной подобной техники. Но этот паровоз-памятник остался для меня чем, то загадочным и дорогим воспоминанием. Когда я стала по взрослее, то прочитала интересные факты про этот памятник. Например, как его доставляли в Нижний Новгород, устанавливали в Сормовском районе:
В 1978 году ветераны завода обратились с просьбой к руководству об установке памятника локомотивному производству Красного Сормово и получили положительный ответ.
К 80-м годам паровозов в стране оставалось очень мало, тем более что необходимо было найти именно паровоз Сормовского завода. После долгих поисков требуемый локомотив нашли на Южной Железной Дороге (сейчас это часть Южной Железной Дороги Украинских железных дорог с управлением в Харькове). Он оказался 1949го года постройки — года 100 летнего юбилея завода. После улаживания всех формальностей по передаче техники, паровоз прибыл в Горький в 1979 году, а зимой 1980го года начался процесс постановки локомотива на постамент.
Примечательно то, что паровоз привезли к месту вечной стоянки по железной дороге собственным ходом, но уже при помощи другого локомотива (в 100 метрах от памятника проходит железнодорожная линия Варя — Починки), а уже оттуда его спецтехникой перенесли к постаменту. За процессом перестановки паровоза наблюдали десятки любопытных сормовичей.
В день 110-летия Владимира Ильича Ленина 19 апреля 1980 года произошло торжественное открытие памятника «Паровоз СУ 251-32».
Я считаю, что такие исторические места в Нижнем Новгороде, помогают людям, а особенно детям и молодёжи узнавать об истории нашего города много интересного и нового. Ведь я уверена, что многие даже не знают, что на заводе Красное Сормово, когда производили паровозы. Какую роль эти паровозы сыграли для нашей страны. Что провозы — марки С (Соромвский) в том числе и СУ 251-32 признан лучший пассажирский дореволюционный паровоз России. Конструктором провозов серии С являлся инженер Бронислав Сигизмундович Малаховский. В те годы думаю, таких людей больше ценили, чем сейчас. Все памятники нашего рода заслуживают внимания горожан и гостей Нижнего Новгорода. Я рада, что в каждом районе города есть исторические уголки , которые могут рассказать многое об истории Нижнего Новгорода.

Фамилия, имя: Нуйкина Алена

Образовательное учреждение: МБОУ школа № 69

Московский район

5 класс

Руководитель: , Баландина Анна Сергеевна, учитель истории

Оставьте комментарий