Солдат

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Солдат
I.
Эх, как же холодно в последнее время за окном. Погода по-настоящему разбушевалась, а в теплой комнате с кружечкой горячего чая в руках так несоизмеримо комфортно, что даже выходить на улицу не особо и хочется. А все почему? Да просто мне так удобно, просто я не желаю покидать свой любимый дом и идти навстречу снежному бурану, а после вернуться обратно с замерзшими ногами и говорить самому себе: “Зачем ты вообще вышел за порог?!”. Ведь современная жизнь позволяет мне наслаждаться тишиной и бытовым уютом, позволяет мне быть куда беззаботнее. Куда беззаботнее чем… Кто?
Как-то раз я сидел рядом с бабушкой и читал любимую книгу. В комнате еле слышно работал телевизор. Когда после часа непрерывного чтения я слегка утомился, так как чувствовал себя не лучшим образом из-за легкой головной боли, преследовавшей меня с самого утра, и решил отвлечься на телеэкран, то увидел, что по каналу шел документальный фильм про Великую Отечественную войну. Конечно, подобные фильмы я смотрю крайне редко, так как данная тема вызывает у меня волнительные чувства, но в этот раз не стал переключать передачу.
— Бабуль, можно у тебя спросить насчет твоего отца? – сказал я, наблюдая за разгоревшейся в телевизионной коробке баталией. Этот вопрос пришел в мою голову спонтанно, стоило лишь вспомнить мамины рассказы об участии прадеда в военных событиях того времени.
— Что именно ты хочешь знать о нем? — мягко ответила она.
— О его уходе на войну.
— Об этом твой прадед редко мне рассказывал. Война была самой тяжелой в его жизни ношей: на ней он потерял своих друзей и соратников. К тому же она сделала его калекой на всю жизнь, оставив без ноги, – сказала бабушка с еле заметной душевной болью, которая ощущалась в ее голосе и взгляде. Видимо, эти воспоминания откликались в ней детскими переживаниями за своего бедного отца.
II.
Это была тихая деревня, расположенная на относительно далеком расстоянии от города. Сельский уют и человеческое добродушие тех мест было трудно описать словами: люди не были испорчены современными идеалами и хранили подлинные черты русского житья, а природа отличалась райским изяществом и первобытностью.
1941 год порадовал здешние места отличной летней погодой. Урожай обещал быть воистину богатым, но рыбный улов так ничем и не удивил. В деревне было всего 8 часов утра, а народ уже давно трудится в поте лица. Ну а кому еще трудиться? Здесь, в тихом сибирском селе, людям не на кого надеяться, кроме как на самих себя.
Мой прадед, звать его Сергеем, неторопливо скашивал свежую траву и клевер, насвистывая себе под нос тихую, но очень красивую мелодию, издали напоминающую песнь соловья. Все шло своим чередом, и Сергей не мог даже подумать о том, что вскоре услышит пугающие известия, донесенные из Москвы. Придя домой, ему все стало ясно: началась война. Не каждый человек может сразу осознать серьезность подобных обстоятельств, оно и понятно: столь страшные события всегда отвергаются человеческим сознанием. “Чего же им понадобилось развязывать войну? Своей что ли родины мало…” – эта мысль все никак не укладывалась в голове прадеда. С легкой внутренней паникой он пытался подготовить дальнейший план действий, но это у него получалось с трудом. “Что же теперь делать? Эх, глупый вопрос… Пора идти защищать свою Родину,”- наконец-то решил Сергей и начал торопливые сборы на фронт. Подготовка к отъезду была достаточно быстрой, и вскоре, попрощавшись с родными, мой прадед присоединился к одной из сибирских дивизий, отправляемых на поле боя.
Путь был достаточно долгим и утомительным, и единственное, что могло занять его в дороге – мысль о том, зачем он отправился на передовую: “Все ради семьи. Все ради них. Грош мне цена, если я не способен защитить то, ради чего живу. Лучше я, чем они”.
Все это, конечно, выглядит так мужественно, что может показаться, будто мой прадед был столь непоколебимым человеком, который мог так бесстрашно идти на верную смерть. Это отчасти правда, ведь все мы люди, которым свойственно бояться и переживать. Прадед до последнего сдерживал свои слезы, но, когда представлялся шанс побыть наедине с собой, начинал рыдать и, сжимая дрожащей рукой серебряный крестик, молил бога о шансе остаться в живых, чтобы еще раз увидеть родню. Таков был страх человека перед войной, страх сына, мужа и отца, который мало кто может испытать. Но никогда не смейте видеть в мужских слезах слабость, ведь слезы – признак борьбы с трусостью и болью, поэтому они есть показатель самой настоящей силы духа.
Не будем подолгу останавливаться в нашем повествовании и продолжим с того, на чем остановились. По приезде на фронт главной задачей солдата было хоть немного развеять мысли о предстоящих битвах, именно поэтому Сергей решил узнать получше своих соратников и сблизиться с ними. Жаль лишь то, что вскоре он очень пожалеет о своем решении обрести хороших товарищей на войне, ведь чем ближе становится человек, тем сложнее пережить его потерю.
Еще несколько дней прошло с приезда прадеда на линию фронта. Сергей смог успокоить свою душу, и мысли о неминуемой гибели на время покинули его разум. Оно и верно: как можно думать лишь о смерти, когда тебя хоть на миг смогли окружить верные соратники, которые так же, как и ты, искренне верят в победу и дальнейшую счастливую жизнь вместе с любимой семьей. Но время дружеских посиделок и душевных разговоров с товарищами вот-вот подходило к концу – пришла весть о грядущем сражении.
Никогда бы не верил в столь чудодейственную силу слова, которая способна кардинально поменять людей, если бы не произошедшее: стоило появиться известию о предстоящей битве, как все солдаты, еще недавно с легкой улыбкой болтавшие друг с другом в свободное время и целующие со слезами надежды перед сном портреты своих жен и детей, резко стали мертвой, поникшей массой, которая перестала чувствовать человеческие эмоции и думающая лишь о том, что будет с ней дальше.
Но Сергей не мог так просто сдаться: он продолжал верить в лучший из возможных исходов и все с такой же теплой улыбкой смотрел в глаза своих соратников, подобно Мессии, вдохновляя их и даря истинную надежду.
Шли последние часы подготовки перед боем, глаза людей лишь ненадолго засияли слабым огоньком веры, которому вскоре для многих было суждено затлеть. Страх не переставал давить на людей, но это мало что меняло: ни один солдат не собирался отступать и сдаваться, каждый из них отбросил сомнения и стал лишь верной боевой единицей своей родины, которая, как и свойственно единице, становилась лишь малой, но не менее значимой цифрой несоизмеримо огромного числа военной мощи СССР.
Свист боевых снарядов, вздымающихся до самого неба, клубы дыма и, конечно же, неповторимый аромат смерти – именно этими словами можно будет описать все то, что вскоре будет ждать наших солдат.
III.
Если бы в нашем мире существовал парфюм, ужасающий букет которого человек способен ощущать всеми своими рецепторами, то этот парфюм точно носил бы название “смерть”. В нос бы ударял запах пороха и трупов, слух воспринимал бы только отрывистые крики, сменяющиеся могильной тишиной, которая была таковой лишь после оглушения от пролетающего рядом с ухом снаряда, во рту присутствовал бы вкус земли и гноя, на удивление кажущегося не самым отвратительным из возможных, благодаря осязанию мы бы чувствовали стекающие с виска, проходящие по всему телу до самых ног, и заполняющие ботинки струйки теплой крови. Ну а самое страшное запечатлели бы наши глаза: горы человеческих трупов, разбросанных на невероятно огромной территории. Один — лежал бы в окопе, а на нем еще несколько таких же ныне беззаботных мертвецов, которым больше нет смысла переживать за исход данной битвы, другой – болтался в окне защитного сооружения с дырой в черепе, из которой бы вытекала непонятная черная смесь, напоминавшая чернила каракатицы, а третий – был бы разорван на мелкие части, отлетевшие на рекордно дальнее расстояние от места взрыва. И таких было несравнимое множество. Именно этот ужас довелось испытать в тот день Сергею. Он повидал огромную кучу страдающих людей, но еще более жестокой для него была собственная боль. И я говорю не только о физических муках в виде оторванной, от срабатывания противопехотной мины, ноги или дальнейшей, проходившей без использования обезболивающих препаратов, а тем более и наркоза, ампутации оставшейся от нее части, но и психической боли тоже.
“Как это могло произойти? Еще недавно эти ребята делились со мной ломтем последней засохшей корки хлеба и рассказывали о своих избранницах, каждая из которых давала клятву дождаться любимого с войны и желала услышать в ответ от него лишь обещание вернуться обратно целым и невредимым. И что теперь? Каждый из этих добрых парней сделал несчастной как минимум одну женщину, позволив себе умереть на поле боя. Но в чем они провинились? За что война отобрала их жизни? Разве они не заслужили вернуться к своим матерям и женам и удостоились лишь возможности удобрить эту гору собой, став ее углем? И так всегда: сначала ты теряешь своих любимых, а после и самого себя, но тебя могут лишь успокоить словами: “Не грусти, посмотри, как там реет победный стяг!” Но нужна ли мне такая победа, да и вся эта глупая война в целом? Конечно, нет! Она никому не нужна. Но раз на то пошло и остановить начатое уже невозможно, кто отомстит за моих товарищей, если не я? Верно, – никто. Именно поэтому я должен сделать все возможное, чтобы их смерти не оказались напрасными!” – именно эти мысли сидели в голове Сергея, пока он всеми силами пытался прийти в себя после болевого шока.
Операция на ногу давно закончилась, и Сергей чудом остался жив: когда он подорвался на мине, его по воле случая смогли заметить и отнести в ближайший военный госпиталь несколько солдат, а впоследствии было принято решение о незамедлительной ампутации раненой конечности. Когда он очнулся, сражение уже закончилось, но потери были невероятными. “ И сколько человек напрасно в этом ущелье полегло…” – отчаянно думал Сергей, пытаясь заставить себя встать с больничной койки и готовиться к следующей битве. Но этим планам не суждено было сбыться: уже давно было решено, что мой прадед должен отправиться обратно в деревню за ненадобностью удержания калек в боевом составе армии. Возможно, раньше Сергея бы успокоила мысль о том, что ему разрешено вернуться к семье, но после всего произошедшего он не мог себе позволить сдаться.
Шло время, а возможности выйти на поле боя моему прадеду так и не представилось. Вскоре после множества просьб остаться на передовой, Сергею все же пришлось уехать обратно в Сибирь, где он продолжал работать во благо родины, не забывая об обещании сделать всё возможное, чтобы смерти его товарищей не оказались напрасными.
IV.
Конечно, в жизни моего прадеда было еще множество событий, рассказывать о которых можно достаточно долго, но к сути моего произведения они могут относиться лишь косвенно, поэтому их я приберегу до лучших времен.
Даже по прошествии стольких лет многие воспоминания прадедушки о войне не были утеряны: они смогли выдержать испытание временем и отныне будут жить в моей семье и станут вечным, не имеющим срока давности памятником событий того времени.
Ближе к концу я хочу сказать пару слов своему дорогому читателю. Милый друг, если ты действительно веришь моим словам, то прошу запомнить лишь одну истинную мысль: война есть самое страшное событие, способное воплотиться в реальность по вине человека, поэтому никогда не забывай, сколько страданий в наш мир она уже принесла и не дай бог принесет еще.
А чтобы эти страшные события никогда больше не повторились в истории нашей страны, нужно помнить о подвиге, совершенном ветеранами Великой Отечественной войны…

Фамилия, имя: Кенджаев Темур

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №64"

Московский район

7 класс

Руководитель: , Кудряшова Елена Николаевна, русский язык и литература

Оставьте комментарий