Сын. Отец. Отечество. Железная дорога

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

МАОУ «Гимназия №67»
«Сын. Отец. Отечество. Железная дорога.»
Выполнил: Колесников Иван Тарасович,
Ученик 7а класса
Научный руководитель: Фролова Галина Ивановна
учитель русского языка и литературы

г. Нижний Новгород
2023 год

Я — сын потомственного железнодорожника!
Как известно, роль железной дороги в масштабах нашего Отечества очень велика! Ведь наша страна огромная! А железная дорога, проникая в самые отдаленные уголки России, делает ближе друг к другу и людей, и серьезные промышленные объекты нашей страны, помогая нашей стране развиваться и совершенствоваться.
В прошлом году железные дороги России отметили большой юбилей: 185 лет! А Горьковская железная дорога, магистраль, которой посвятили жизнь многие члены моей семьи, 160 лет!
Изучая историю моей семьи, я узнал, что общий железнодорожный стаж всей моей семьи составляет на сегодняшний день 207!!! Лет. И все эти годы отданы моей семьей именно Горьковской железной дороге.
А началась железнодорожная история моей семьи с моего прапрадеда Денисова С.В., который трудился машинистом в паровозном депо станции Агрыз (Республика Татарстан) почти сорок лет. В том числе в самый тяжелый период для нашей страны: в годы Великой Отечественной Войны. Мой прапрадед водил составы с грузами под бомбежками, снабжая всем необходимым фронт, приближая Великую Победу! За свой самоотверженный труд он был награжден орденами Ленина и Красного знамени!
Однажды в день Победы мы с семьей провожали поезд Победы с Московского вокзала г. Нижний Новгород. Во главе этого поезда стоял настоящий паровоз. Такой же, на каком в свое время трудился мой прапрадед. Благодаря папе мне удалось попасть в кабину этого паровоза и посмотреть, как там все устроено. Я видел, как бросают уголь в топку. В кабине было очень жарко, находиться в ней было очень тяжело. Тогда я понял, каким тяжелым и ответственным был труд моего прапрадеда!
Мой прадед, Ковальчук И.К., ветеран Великой Отечественной Войны, прошедший всю войну в качестве связиста, по окончании войны также пришел работать на железную дорогу. И посвятил ей 40 лет своей жизни, будучи ревизором, а потом начальником секретного отдела Ижевского отделения Горьковской железной дороги.
Его жена, моя прабабушка, Ковальчук А.С., всю жизнь проработала воспитателем железнодорожного детского сада на станции Ижевск и вырастила не одно поколение будущих железнодорожников. Ее стаж на железной дороге составил 30 лет!
Я знаю, что мои прабабушка и прадедушка были очень уважаемыми людьми!
Железнодорожный стаж моего папы на данный момент составляет уже 27 лет. Сейчас он заместитель начальника Горьковской дирекции инфраструктуры по безопасности.
Но начинал свой путь папа со слесаря по ремонту подвижного состава, одновременно обучаясь на заочном отделении Московского института инженеров путей сообщения. Папа освоил свою профессию досконально, но при этом он не перестает совершенствоваться, осваивая новые специальности, коих великое множество на железной дороге. Он прошел и продолжает проходить большой и трудный путь с самых низов до руководителя высокого уровня. Мой папа – Профессионал своего дела, к чьему мнению прислушиваются и чьими знаниями дорожат. К сожалению, такая ответственная работа отнимает много времени. Ведь, как известно, железная дорога – это зона повышенной опасности. А, учитывая протяженность нашей Горьковской железной дороги, которая составляет 5296 км, и специфику папиной работы, а он отвечает за безопасность движения, можно понять, что папе часто приходится быть в разъездах. Но это не мешает мне считать его главным человеком в своей жизни. При любом удобном случае мы проводим время вместе и я учусь у него. Ответственности, целеустремленности и простым бытовым вещам.
Не могу не сказать и о другом главном человеке в моей жизни, человеке, который всегда рядом, о моей маме, волею судьбы связавшей свою жизнь с железной дорогой, после встречи с моим папой 17 лет назад. Мама трудится экономистом в Горьковской дирекции по энергообеспечению.
С железной дорогой была связана жизнь и моей бабушки Колесниковой В.И. 20 лет своей жизни она посвятила благородному делу: лечению железнодорожников. Она работала врачом в отделенческой больнице на станции Ижевск.
Мой дядя, папин брат, Колесников Б.В., главный ревизор Федеральной пассажирской компании, уже 33 года трудится на железной дороге. Как и папа, свой путь он начинал с самых низов, с обычного проводника пассажирского вагона. Мы гордимся им не меньше, чем папой, ведь он также является профессионалом своего дела. Только наш дядя профессионал в области пассажирских перевозок, а папа – грузовых.
Я всегда гордился своей семьей. Но, узнав такие подробности о своей семье, а особенно, просчитав весь ее железнодорожный стаж, стал гордиться вдвойне. Ведь каждый из моих родных, ежедневно выполняя, казалось бы, незаметную работу, вносит огромный вклад в развитие железнодорожной отрасли, а значит и в развитие нашего Отечества.
Для всей моей семьи железная дорога стала судьбой. И очень уместно будет вспомнить слова песни Ю.Антонова, которую по праву считают гимном Горьковской железной дороги и которую мы слышим каждый год в первое воскресенье августа, на день железнодорожника:
«…Дорога, стала ты судьбой,
Душой моей, моею кровью,
Моей профессией земной,
Моей тревогой и любовью…»
Думаю, мой путь в этой жизни определен. Скорее всего, я также пойду по железнодорожной стезе. И очень хочется быть достойным своих родственников, посвятивших жизнь железной дороге.

Фамилия, имя: Колесников Иван

Образовательное учреждение: МАОУ "ГИМНАЗИЯ № 67"

Московский район

7 класс

Руководитель: , Фролова Галина Ивановна, Учитель русского языка и литературы

Оставьте комментарий