90 лет со дня открытия транспортного движения (1933) по Канавинскому мосту через р. Оку

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добираясь к бабушке в гости, мне приходится добираться в нижнюю часть города до Московского вокзала и чаше всего через Канавинский мост. Мне стала интересна его история и я просмотрел множество источников ища информацию.
Канавинский мост — первая постоянная переправа через реку Оку в Нижнем Новгороде. 90 лет назад 2 апреля, на нём открыли движение для пешеходов и транспорта. Первое сооружение, соединившее правый и левый берега Оки. Его предшественником был построенный в 1817 году Плашкоутный мост — конструкция из барж, соединенный между собой. Это был самый большой наплавной мост в Российской империи: длина — около 500 метров, ширина проезжей части — 17 метров и ещё плюс тротуары — 2 метра.
Работать понтонная переправа могла только летом, причем по ночам, чтобы пропустить баржи, мост разбирали.
Люди переправлялись либо на лодках, пока не было ледостава, либо тащили повозки по льду, что было опасно. Также терпело убытки судоходство, которое дожидалось, пока ночью мост отбуксируют, чтобы проплыть. Закладка постоянного моста состоялась лишь в 1930 году, а работы по его возведению подошли к концу в 1933 году. Именно в этот год официально стартовало пешеходное и автогужевое движение.
С Канавинского моста можно увидеть многие достопримечательности Нижнего Новгорода. На левом берегу Оки — Ярмарка, Стрелка и величественный собор Александра Невского. А на другом берегу — Нижне-Волжскую набережную и Федоровского, а также вид на Кремль.
Это очень красивый мост и окресноти! Иногда мы с папой ловим в районе моста рыбу.

Фамилия, имя: Алескеров Тимур

Образовательное учреждение: МКОУ Санаторная школа - интернат №5

Нижегородский район

2 класс

Руководитель: , Репина Алиса Дмитриевна, классный руководитель

Оставьте комментарий