Главный конструктор Советского Союза

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В этом году отмечается 125-летний юбилей со дня рождения Андрея Александровича Липгарта. Кому из жителей Автозаводского района г. Нижнего Новгорода неизвестно это имя?! Пожалуй, оно известно многим и не только в нашем районе или городе, но и далеко за его пределами. Ведь этот будущий инженер-конструктор прошёл свой путь от простого слесаря в московской автомастерской до заслуженного деятеля науки и техники, доктора технических наук и основоположника конструкторской школы.
Липгарт родился в Москве в семье обрусевших немцев. По окончании Московского высшего технического университета, Андрей Александрович работал конструктором в Научном автомоторном институте – НАМИ. Там он принял участие в создании первого отечественного малолитражного автомобиля НАМИ-1. По окончании строительства Горьковского автозавода талантливого специалиста пригласили на должность главного конструктора предприятия.
Поскольку Андрей Александрович был знаком с производством автомобилей на американском заводе «Форд», то сразу поставил перед собой задачу создавать только такие конструкции автомобилей, которые воплощали бы лучшие стороны мирового автомобилестроения и в то же время подходили для сложных условий Советского союза. Такими условиями были климат, дороги и невысокое качество комплектующих изделий. Он считал, что наши автомобили должны быть крепкими и не бояться бездорожья, а для этого необходимо постоянно совершенствоваться. Поэтому после того, как выпускалась одна модель автомашин, А.А. Липгарт совместно с другими конструкторами завода приступал к проектированию следующей, более современной и совершенной. Сегодня этот принцип использует большинство мировых автопроизводителей.
Андрей Александрович был главным конструктором нашего завода 18 лет, из которых 4 года пришлось на период Великой Отечественной войны. А ведь ещё до начала войны конструкторами автозавода во главе с Липгартом был выпущен первый массовый автомобиль ГАЗ М-1, который в народе называли «эмка». Также велись разработки ряда других моделей, способных осуществить прорыв в отечественном машиностроении. Но война изменила планы и автозавод перешел на выпуск танков, самоходных установок и другой техники, необходимой для нужд фронта и дальнейшей Победы.
ГАЗ М-20 «Победа» – именно так и назовут первый легковой автомобиль, который должен будет выйти с конвейера по окончанию войны. Он примечателен еще и тем, что это первый серийный автомобиль, имеющий безрамную конструкцию и бескрылый цельнометаллический кузов. В США бескрылые автомобили появятся только через два года. Таким образом, не смотря на долгие годы войны, А.А. Липгарту удалось опередить время.
За свои заслуги Андрей Александрович пять раз был удостоен высшей для того времени награды – Сталинской премии. И это не считая других наград. Липгарта называли и называют самым главным конструктором не только Горьковского автозавода, но и всего Советского Союза. Ведь впоследствии главными конструкторами таких заводов, как «ЗИЛ», «УАЗ», «ВАЗ», «МАЗ» и других, становились его ученики.
В Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода портрет А.А. Липгарта можно найти на аллее выдающихся деятелей Горьковского автозавода, а также в виде мурала в стенах Автомеханического техникума. К сожалению, до сих пор ни в одном из городов России нет улицы, носящей имя этого знаменитого конструктора. И я очень надеюсь, что когда-нибудь это обязательно будет исправлено!

Фамилия, имя: Шимко Максим

Образовательное учреждение: МАОУ Лицей №36

Автозаводский район

5 класс

Руководитель: , Ерошкина Ирина Анатольевна, Учитель математики

Оставьте комментарий