Мост-юбиляр

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В разное время юбиляра называли по-разному: и Пахомовский, и Окский, и Канавинский, и Старый. Вот уже 90 лет по нему движется транспорт, перевозя моих земляков и гостей нашего города с одного берега Оки на другой.
А ведь до начала XIX века через Оку в Нижнем Новгороде не было ни одного моста. Летом использовали лодки и паром, а зимой перебирались с берега на берег прямо по льду. Конечно, во времена ярмарок такой переправы не хватало, ведь население города увеличивалось на 200 000 человек. Поэтому решили использовать с весны по осень мост плавучий — плашкоутный.
Этот мост протяженностью 500 метров состоял из 26 плоскодонных судах – плашкоутов, а центральную часть переправы по ночам разводили, чтобы по Оке могли пройти суда. В межсезонье такой переправой пользоваться было нельзя. Зимой же мост разбирали и отвозили за 70 километров от города. Конечно, все это было очень неудобно. Городу был нужен постоянный мост. Но пока не получалось. И в 1896 году по плашкоутному мосту даже пустили трамвай! Кстати, мост был платным. Пеший проход по переправе стоил две копейки, а проезд порожней конной повозки – 25 копеек.
В 1920 году начали обсуждать вопрос о строительстве постоянной переправы через Оку. Но окончательное решение было принято только в декабре 1925 года на XVIII губернской партийной конференции.
Разработку проекта моста вели советские архитекторы Щусев, Помазонов и Француз и инженер Крылов. Первая опора на острове Гребнёвские пески посреди Оки была торжественно заложена 4 июня 1930 года. В июне 1932 года началась сборка механических конструкций будущего моста. И уже 2 апреля 1933 года по новой переправе пустили движение пешеходов, гужевого и автомобильного транспорта.
29 апреля 1933 года Президиум Горьковского краевого исполнительного комитета и городского Совета принял постановление о завершении строительства Окского моста, где говорилось: «Окский мост, в дополнение к Автозаводу, Станкозаводу, Новому Сормову и другим гигантам пятилетки, завершает превращение «купецко-мещанского» Нижнего Новгорода в город Горький — один из передовых пролетарских центров Советского Союза». Мост называли красавцем. «Его высокие судоходные пролёты позволяют свободно проходить даже в самую высокую паводковую воду самым крупным судам, – можно прочитать в справочнике «Город Горький» за 1939 год. – Конструкция моста очень легка, и ажурный силуэт его эффектно выглядит с реки, особенно на фоне вечернего неба».
Первое название — Пахомовский — мост получил в честь Николая Пахомова, председателя губернского исполкома. Однако это были страшные 30-е годы: в 1938 году Пахомова обвинили в шпионаже и расстреляли. Мост, конечно же, переименовали — в Окский.
Во время Великой Отечественной войны Окский мост неоднократно пытались бомбить фашисты, но её удалось сохранить, благодаря маскировке. На воду были спущены катера, которые всё время находились рядом с мостом. При объявлении воздушной тревоги они выпускали плотную дымовую завесу. И немцам не удалось уничтожить мост.
Окским мост оставался до 1965 года. Но с появлением второго моста через Оку, Молитовского, переправу 1933 года постройки стали называть Канавинским мостом.
В 2010 году мост реконструировали, убрали трамвайные пути.
И хотя в моем городе уже много мостов и Через Оку, и через Волгу, Канавинский мост продолжает оставаться одним из самых узнаваемых символов Нижнего Новгорода.

Фамилия, имя: Швецов Иван

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №69"

Московский район

6 класс

Руководитель: , Миртова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания

Оставьте комментарий