Дорога жизни начиналась в Горькове.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Январь 1932 года и январь 1943-го, что связывает эти даты?
В 1932 году на Горьковском автомобильном заводе был выпущен первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА. Именно этому автомобилю суждено было сыграть важную роль в спасении ленинградцев.
8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска отрезали Ленинград (сейчас Санкт-Петербург) от всей страны с суши. Началась почти 900-дневная блокада города, сообщение с которым поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху.
Город подвергался обстрелам и бомбардировкам, были уничтожены продовольственные склады, в городе начался голод. Снабжение Ленинграда продовольствием стало одной из важнейших задач.
Осенью 1941 года доставка продовольствия производились по водной трассе на кораблях и судах, а с конца ноября начала действовать военно-автомобильная дорога по льду озера. Она была названа ленинградцами “Дорогой жизни”.
Лучше всего для движения по льду подходили легкие машины ГАЗ — АА или «полуторки», которые выпускались на нашем автомобильном заводе.
В военное время «полуторка» не имела передних тормозов, крылья были выполнены из тонкого железа, фара имелась только одна, левая, крыша стала брезентовой, а двери – деревянными, а то и вовсе заменялись «занавесками» из того же брезента. Кабины не обогревались.
И вот на такой технике в течение двух зим, 1941-1942 и 1942-1943 годов, работали шофёры, которые доставляли по льду Ладожского озера продукты, боеприпасы, топливо и медикаменты в блокадный Ленинград, а обратно вывозили измученных голодом и холодом людей.
В «Ленинградской поэме» Ольги Берггольц есть такие строки:
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.
За первые две недели существования ледовой дороги под лёд ушло 157 автомобилей. За всю первую зиму – около тысячи.
Помимо опасности провалиться под воду водителей «полуторок» сопровождала на Дороге жизни и другая – попасть под налёт вражеской авиации.
Каждого водителя, съезжающего на лёд, провожала табличка: «Каждая полуторная машина везет продовольствие на 10 тысяч пайков, на 10 тысяч человек. Водитель, спасай эти жизни!».
Спасали жизни ленинградцев всей страной, и конечно рабочие нашего завода под бомбежками создавали оружие и машины.
Этим помощь горьковчан Ленинграду не ограничивалась.
В Горьком были сформированы дивизии, которые воевали под Ленинградом…
Горьковчане и жители области ежедневно отправляли поезда с продовольствием и лекарствами, принимали эвакуированных из блокадного города. Они старались сделать все возможное, чтобы эти люди почувствовать себя желанными и в безопасности.
Горьковчане организовывали выставки произведений искусства, концерты и театральные постановки, с целью собрать средства для помощи Ленинграду.
Участвуя в конкурсе, я узнала, что памятник легендарной «полуторке» установлен не только в Нижнем Новгороде (г. Горьком), но и в Ленинградской области на десятом километре «Дороги жизни».
В наше время важно помнить о том, как мои земляки помогали блокадному Ленинграду в трудные годы и не забывать о их подвигах.

Фамилия, имя: Амарян Милина

Образовательное учреждение: ШКОЛА № 12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ Е. П. ШНИТНИКОВА"

Автозаводский район

6 класс

Руководитель: , Шалина Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания

1 комментарий к “Дорога жизни начиналась в Горькове.”

Оставьте комментарий