Разорванное небо

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Наверное, каждый хоть однажды задавался вопросом: как самолеты удерживаются в воздухе? Как они перемещаются на огромные расстояния? И, запрокидывая голову, мы с восхищением смотрим в небо.
Конечно, тот паренок, который, став взрослым, покорил небо, в детстве о самолетах даже не слышал. Ну не бороздили они еще тогда небо. Но еще в детстве, наблюдая за полетом почтовых голубей, он заявил брату: «Смотри, как красиво и непринужденно кружатся, я бы также хотел летать».
Петр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. Мальчику не было и 3 лет, когда его отец умер. Мать с четырьмя детьми осталась без средств к существованию и была вынуждена переселиться во Вдовий дом.
В десять лет Петр поступил в кадетский корпус, где когда-то работал его отец. Учился юноша блестяще, и в числе лучших шести кадетов был направлен для продолжения обучения в Михайловское артиллерийское училище.
В 1906 году Нестеров закончил училище с отличием, был произведен в чин подпоручика и направлен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
Во Владивостокской воздухоплавательной роте Петр Нестеров обратил внимание на аэростат и предложил использовать его как наблюдательный пункт для корректирования артиллерийской стрельбы. Тогда-то он впервые и поднялся в небо.
Затем Петр Нестеров был переведен на службу во Владикавказ. Здесь он впервые встретился с авиацией. Теперь молодой человек не просто хотел летать, он хотел подчинить самолет и создать более совершенную конструкцию летательного аппарата.
Летом 1911 года Петр Нестеров приехал в отпуск в родной Нижний и здесь познакомился с учеником основоположника отечественного воздухоплавания Н.Е. Жуковского Петром Соколовым. Под его влиянием Петр Нестеров стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.
Нестеров начал разрабатывать проект самолета собственной конструкции. В октябре 1911 года он становится курсантом Петербургской воздухоплавательной школы. И в сентябре 1912 года совершает свой первый самостоятельный полет. Он прекрасно знает математику и механику и, набравшись летного опыта, ставит эксперименты.
В январе 1913 года у него в полете загорелся карбюратор, и мотор остановился. Но пилот все равно привел машину на аэродром.
А 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полет самолет «Ньюпор 4» с двигателем в 70 лошадиных сил выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости.
К началу Петрвой мировой войны Нестеров был командиром авиаотряда. Отряд Нестерова был отправлен на Юго-Западный фронт, где принимал участие в боях за Львов.
Он одним из первых в России применил методику бомбометания артиллерийскими снарядами. Это было столь эффективно, что австро-венгерское командование назначило награду за уничтожение самолета Нестерова.
26 августа (8 сентября) 1914 года в районе городка Жолква появился австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». Тогда с российского аэродрома поднялся легкий самолет «Моран», пилотируемый Петром Нестеровым. Самолет Нестерова нагнал тяжелый «Альбатрос» и врезался в него. Оба самолета погибли.
Петр Нестеров с воинскими почестями был похоронен в Киеве. Уже в 1914 году на месте его гибели был установлен монумент. В 1951 году Жолкву переименовали в Нестеров. Сейчас, увы, на карте такого города нет — снова Жолква. А монумент и музей Нестерова разорены… Но хочется верить, что разум все-таки восторжествует и память о героическом нижегородце будет возвращена.

Фамилия, имя: Тряпков Рустам

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №69"

Московский район

5 класс

Руководитель: , Миртова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания

Оставьте комментарий