Макет-конструктор Макарьевского монастыря

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Нижегородской области много памятников православной культуры. Нам на уроке показывали презентацию и рассказывали о них. Из всех, мне больше всего запомнился Макарьевский монастырь.
Но так захотелось посмотреть на него, поехать на экскурсию. Сейчас зима и ехать на автобусе далеко – опасно, а Волга замерзла, теплоходы не ходят. В Нижегородской строительной академии есть макет макарьевского монастыря. Его выполнили архитекторы.
Как можно изучить Макарьевский монастырь?
Поехать на экскурсию (автобус, теплоход, машина)
Посмотреть презентацию, видеоролик
Прочитать в книгах, журналах
Склеить сборную модель храма- в продаже такой модели не найдено (другие есть)
Спроектировать в Компасе, напечатать на 3D принтере, собрать c одноклассниками макет на уроке – БУДУ ДЕЛАТЬ САМА!
Макет будет КОНСТРУКТОРОМ. Почему именно конструктором?
В музеях макеты закрыты стеклянным колпаком, их нельзя трогать, можно только рассматривать. А детям очень хочется подержать многие экспонаты в руках, чтобы почувствовать материал и форму. Поэтому мой макет не должен быть спрятан под колпак.
Когда дети собирают конструктор, они читают инструкцию: порядок сборки, название деталей. Это помогает лучше запомнить и понять. Поэтому, если макет нужно будет собирать, то информация о каждом здании, о форме лучше усвоится.
Детали в макете очень простые. Основные формы: кубы, параллелепипеды, цилиндры, конусы, шары. Если дети будут смотреть на мой макет, то они сами могут слепить такой же из пластилина. Т.е. макет может служить учебным пособием и для уроков ИЗО и технологии.
Ребята увидят, что любой сложный объект состоит из множества простых объектов. Это позволит им не бояться черчения и геометрии. Они захотят тоже научиться работать в программе КОМПАС.
Я решила сделать макет, что бы мои одноклассники и другие ребята могли собрать сами монастырь из отдельных деталей. И получится, что мы как будто побывали все вместе на экскурсии.
Чему я научилась за время выполнения проекта?
1. Стала быстрее работать в программе Компас
Научилась разбивать большие объекты на маленькие составляющие
Научилась делать объемные модели с помощью вращения вокруг оси
Научилась копировать объекты
2. Вспомнила как делать презентацию (училась в IT-лагере)
3. Узнала какую температуру необходимо выставлять на печать разным маркам пластика
Ссылки на ролики
https://youtu.be/sNvZ1cYXbJU В ролике демонстрируется процесс создания 3д моделей в программе Компас
https://youtu.be/1IMx8PDVI6Q Демонстрируются варианты работы с макетом-конструктором на уроках технологии и краеведения
Что можно сделать дальше с моим проектом?
1. Производство на заводе таких мини макетов было бы намного дешевле, потому что детали можно получить более дешевыми способами, например, штамповкой из пластика. А дешевые раздаточные материалы в школе были бы востребованы.
2. Производство на предприятии таких мини макетов, их печать в школе на школьном оборудовании и их использование на уроках позволит детям еще сильнее полюбить свою Родину, беречь ее и знать ее историю.
3. Если в каждой школе будут такие макеты, то изучение православной архитектуры станет для учащихся намного интереснее.
4. Детали в макете очень простые. Основные формы: кубы, параллелепипеды, цилиндры, конусы, шары. Если дети будут смотреть на мой макет, то они сами могут слепить такой же из пластилина. Т.е. макет может служить учебным пособием и для уроков ИЗО и технологии.
5. Ребята увидели, что любой сложный объект состоит из множества простых объектов. Это позволит им не бояться черчения и геометрии. Они тоже захотели научиться работать в программе КОМПАС.

Фамилия, имя: Волкова Евгения

Образовательное учреждение: МБОУ "Лицей №87 имени Л.И.Новиковой"

Московский район

4 класс

Руководитель: , Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии

Номинация: Творческие проекты с применением лазерной резки и 3D печати

Оставьте комментарий