Полукопия самолета У-2 ( По-2) — личного самолета В.П. Чкалова

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

В 2024 году летчику-испытателю В.П. Чкалову исполнилось бы 120 лет. В 1937 году наш земляк совершил первый беспересадочный полет через Северный полюс из Москвы в США. После этого великого события советское правительство подарило Валерию Павловичу самолет У-2. Знаменитый пилот использовал его и в личных целях. Кроме того, самолеты У-2 использовались во время Великой Отечественной войны в качестве разведчиков, самолетов связи, а также широко применялись для так называемых «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Этому самолету даже посвящен советский фильм «Небесный тихоход». Интересная история самолета У-2 привлекла меня, поэтому я решил сконструировать его полукопию. Самолет У-2 – одномоторный двухместный биплан. Этот самолет мной был собран из пенопласта и бальзы в масштабе 1:36.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Я распечатал чертеж данного самолета на формате А2,измерил получившийся размах крыла и посчитал масштаб. Он оставил 1:72. Я решил сделать свою модель побольше и увеличил все размеры вдвое, получив масштаб 1:36.
2. Начал изготовление с фюзеляжа. Вырезал контур из 20 мм пенопласта основу, она получилась уже необходимого, поэтому я нарастил в недостающих местах по 5 мм пенопласта. Пока высыхали детали, я вырезал заготовки под крыло. Крыло у меня толщиной 10 ими для него склеил полоски пенопласта вместе. Получился «бутерброд». Потом я сделал заготовки для стабилизатора и киля из 5 мм пенопласта.
3. Далее мы с преподавателем мы вырезали из небольшого кусочка липы винт так, чтобы он мог вращаться, если на него дуть.
4. Шасси мы делали из палочки от мороженого, небольшой шпажки, бальзы и вспененного полиуретана. Чтобы сделать колеса мы из вспененного коврика вырезали два круга. Для прикрепления колес к фюзеляжу мы изготовили специальную площадку.
5. Далее ошкуривал все детали самолета, чтобы придать им гладкость.
6. После чего с помощью клея присоединял нижнее крыло, стабилизатор и подставку для киля к фюзеляжу.
7. После сборки я начал шпатлевку. Этот этап очень важен для того, чтобы все детали соприкасались между собой, и модель выглядела правдоподобной.
8. Далее я загрунтовал все детали самолета, чтобы краска ложилась равномерно.
9. После чего я начал покраску деталей. Очень важно было соблюсти исторический облик самолета У-2. Я использовал цвета военного времени: хаки и голубой, а также красный и белый для звезд, и коричневый для сидений пилотов.
10. Далее я прикрепил верхнее крыло и шасси к фюзеляжу с помощью зубочисток.
11. Кроме того, я «посадил» в кабину летчика.

Моя модель оснащена двигающимися винтом, шасси, килем и элеронами стабилизатора, имитирующие возможности настоящего У-2.

В дальнейшем я планирую изготовить для него подвесной стенд для более наглядной иллюстрации его возможностей.

Фамилия, имя: Радевич Андрей Александрович

Образовательное учреждение: МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова»

Нижегородский район

4 класс

Руководитель: , Агафонов Никита Евгеньевич, Педагог дополнительного образования

Номинация: Транспортные средства

Оставьте комментарий