«СМОТРИ НА МИР СЕРДЦЕМ»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

«СМОТРИ НА МИР СЕРДЦЕМ»
Ирина Свешникова
Каждый человек, живущий в современном мире, даже ребенок, знает, что сейчас наша страна участвует в Специальной Военной Операции. И меня, как и многих других, глубоко волнует возникшая далеко не сегодня реальная угроза существованию России, ее культурным и человеческим ценностям.
Именно поэтому я хочу представить новый экспонат нашего школьного музея, в создании которого я тоже приняла участие — сборник «Смотри на Мир Сердцем» (выпуск №2), который целиком посвящен Специальной Военной Операции. Данный сборник является частью большого проекта «Смотри на Мир Сердцем», в рамках которого были выпущены и переданы в школьный музей на постоянное хранение несколько разных по тематике сборников, посвященных значимым для нашей Родины и школы событиям.
Несколько слов о содержании данного экспоната. В этом сборнике мы попытались посмотреть на происходящую в настоящий момент ситуацию на Украине с разных сторон: с точки зрения семьи, потерявшей своего отца, брата, мужа, дядю (статья Анастасии Татарниковой «Мой дядя — герой»); с точки зрения возрождения на Украине укрнацистского террора и фашизма (Анна Крылова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»); с точки зрения на войну как на самое бесчеловечное и страшное историческое событие (Арина Канифатова «Тяжелое время войны»); с точки зрения художника, который в своих работах поднимает проблему детства в условиях войны (Сергеев Никита — картины «Гром войны» и «Глазами детей»); с точки зрения искусства в условиях СВО (Анна Белякова «Размышления на тему искусства»). А в завершении сборника опубликовано одно из писем, которое было послано участникам военной операции воспитанниками нашей школы («Письмо солдату» Анны Крыловой).
Остановлюсь кратко на том, что произвело лично на меня наибольшее впечатление.
В статье «Мой дядя — герой» Настя Татарникова рассказала о подвиге ее дяди Дмитрия Строгалева и подвиге его товарищей, членов танкового экипажа «Горький», которые героически погибли, выполняя свой воинский долг. Рассказала о горе его родителей, жены, детей, всех родственников. «Единственное, что мы можем сделать для него — это наша память. Пока мы живы память о нем всегда будет жить в наших сердцах».
В статье Анны Крыловой «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» проведена параллель между бандеровщиной и фашизмом в годы ВОВ и тем, что происходит сейчас на Украине. Заканчивается эта пронзительная статья призывом из далеких 40-х годов прошлого столетия Юлиуса Фучика, который он написал, находясь в фашистских застенках Германии: «ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!» И далее «… при первых признаках появления в любом месте мира ростков фашизма вырывать их всегда с корнем, чтобы никогда не повторились ужасы Второй мировой войны и эти последние события на Украине, связанные с неонацистами».
Глубоко затронула меня тема детей, живущих в условиях войны, которую выразил в своих картинах и кратком описании к ним наш выпускник — Никита Сергеев. «Дети, у которых детство отбирают». Его художественные произведения – «иллюстрации к тому, как они, неиспорченные обманом, жадностью, лицемерием, видят окружающий мир. Видят, несмотря ни на что, светло и радостно».
Очень интересными мне показались «Размышления на тему искусства…» Ани Беляковой. В своей небольшой статье она говорит о том, как «некоторые «звёзды» малодушно удрали за границу, стали иностранными агентами. Но самое гадкое то, что они обливают грязью нашу страну, которая дала им славу, деньги, назвала их звёздами». И в то же время, на эстраде появились новые певцы и поэты, «которые всей душой стоят за Родину». Среди этих талантов есть молодые ребята, о которых раньше до СВО практически никто и не слышал, например, Шаман (Ярослав Дронов). «Достаточно увидеть», пишет Аня, «как тысячи зрителей встают и поют во время его исполнения собственных песен «Встанем» или «Я русский!». Вот и получается, что война показала, кто подлец и трус, а кто честен и искренне любит свою Родину, свой народ».
В этом кратком эссе нет возможности проанализировать каждую работу наших ребят, но уверяю Вас, они все очень интересны и стоят того, чтобы их прочитать.
В заключении добавлю, что в ходе создания данного сборника все мы, авторы публикаций, как будто выросли и повзрослели, почувствовали свою сопричастность к жизни своей страны, поняли, как важно в такой трудный для Родины период поддерживать наше правительство и помогать защитникам Отечества. Я верю, что данная работа будет интересна не только моим сверстникам, но и будущим ученикам нашей школы и будет способствовать воспитанию чувства гордости за нашу Родину, за подлинный героизм и мужество нашего народа.
И что важно, мы тоже должны быть с нашим народом, ведь не зря говорят, что «Победа в каждом из нас!»
Отмечу, что наш сборник был передан на постоянное хранение в музей нашей школы, а также в МАУК «Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности».
Краткое описание экспоната:
Сборник напечатан на цветном принтере, формат бумаги А4, имеет плотную и прозрачную обложку, переплет (брошюровка) выполнен в виде пластиковой пружины. В создании сборника приняли участие 8 воспитанников школы, которые являются авторами 11 статей. Объем сборника — 28 страниц плоскопечатного текста, размер шрифта — 14 пт.
Автором проекта и руководителем воспитанников школы, принимающим в нем участие, является зав. тифлокомпьютерным отделом Бахарева Н.М. Рецензент — директор школы Бударина И.И. Тифлоцентр нашей школы является также издательским центром, поэтому вся работа по оформлению, редактированию, форматированию и изданию сборника как в плоскопечатном виде, так и в брайлевском формате проведена именно в стенах нашей школы

Фамилия, имя: Свешникова Ирина

Образовательное учреждение: "Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей"

Советский район

10 класс

Руководитель: , Бахарева Наталия Михайловна, зав.тифлокомпьютерным отделом

Оставьте комментарий