Чемодан родом из СССР

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Чемодан родом из СССР

Изучая историю экспонатов музея, я остановила свой взгляд на чемодане. Всегда ли он был таким, каким мы видим его сегодня? Скорее всего, нет!
Первой ступенью эволюции чемодана стал дорожный сундук из ценных пород дерева — сосны, кедра, дуба, обитый для прочности металлическими полосами, украшенный декоративными гвоздями и застежками. Сундуки были обязательным предметом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей. По внешнему виду сундука можно было прослеживать историю поездок его владельца. На нее указывали яркие этикетки и пароходные марки, красовавшиеся на поверхности багажа.
Следующей после сундука ступенью эволюции чемодана стал саквояж с металлической ручкой и застежкой. Поначалу их шили из ковровых тканей, затем из кожи — и саквояж сразу облюбовали врачи, адвокаты. Такая багажная сумка из дорогой кожи и сегодня гармонично дополняет образ респектабельного путешественника. Примечательно, что багаж высокопоставленных особ украшал семейный герб или вензель — такие сундуки встречаются в музеях и на аукционах антиквариата. Коллекционеры приобретают и реставрируют раритетные вещи, ценность которых с годами растет.
Когда же доминирующим видом транспорта стали автомобили, появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. Им стал чемодан, прошедший долгий путь эволюции, продолжающий меняться и на сегодняшний день. Статусная дорогая вещь подчеркивала имидж владельца, а в промежутках между путешествиями служила мебелью.
Изобретателем современного прямоугольного чемодана с твердой плоской поверхностью считают Луи Виттона, который в 1835 году четырнадцатилетним подростком поступил в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок. Благодаря французскому мастеру XIX века появилась возможность складировать багаж один на другой, не опасаясь за судьбу хрупких предметов. Новшество путешественникам понравилось, и на рынке появились подделки под продукцию Луи Виттон. Поэтому изобретатель запатентовал свои фирменные расцветки, по которым чемоданы дизайнера узнавали во всем мире. Постепенно чемодан принял тот вид, который имеет сейчас, но на этом процесс его эволюции не закончился. Выполнялись чемоданы из кожи или дерматина, недорого материала на хлопчатобумажной основе с покрытием, напоминающим по характеристикам кожу. Корпус был мягким или достаточно жестким. В 40-х — 60-х годах прошлого века популярным материалом для изготовления чемоданов была фибра – прочно спрессованный по специальной технологии картон. Дополнительную прочность чемодану придавали металлические планки, устанавливаемые на углах. Размеры корпуса была стандартные.
Существует множество видов багажных принадлежностей разного назначения — для одежды, аппаратуры, детских вещей, с кодовыми замками, сверхлегких из инновационного пластика.
Роль застежек успешно исполняла пара защелок, расположенная на верхней части.
Иногда для усиления надежности поперек корпуса прикреплялись ремешки, оснащенные пряжками. В качестве внутренней подкладки использовалась специальная бумага, шелковые или хлопковые ткани, гладкокрашеные либо в некрупную клетку. Внутри чемоданы имели карманы, дополнительные отделения, перегородки, вкладные лотки.
Для фиксации вещей устанавливались затяжные ремешки из кожи или крепкой тесьмы. Отсутствие колесиков на чемоданах затрудняло их использование женщинами. Женские чемоданчики отличались компактностью. Крышка внутри нередко украшалась изящным кармашком, собранным сверху на резинку.
Чемодан – близкий, самый интимный друг путешественника, при выборе которого требуется опыт, расчет, способность многое предвидеть. При этом он должен соответствовать эстетическим вкусам хозяина, иначе покупка не доставит большого удовольствия. Чемоданное производство советских времен не поражало разнообразием, типовые изделия выпускались по ГОСТу и мало чем отличались друг от друга. Но каждый период нашел в них свое отражение. В моде всегда оставались классические кожаные модели, несмотря на их, довольно высокую стоимость и вес. Практически в каждом доме на антресолях или под кроватями прячется старый неповоротливый чемодан, который прошел со своим владельцем огонь, воду и медные трубы. Сейчас он спокойно хранит милые сердцу вещи, вызывая приятное чувство ностальгии.
Как известно, лень двигатель прогресса. Человечество всегда стремилось облегчить себе повседневный быт, благодаря этому стремлению мы пользуемся сейчас многими благами цивилизации, одним из которых и является чемодан, без которого невозможно себе представить ни одно современное путешествие. Даже немножко жаль, что повальное наступление спортивной моды привело к тому, что безразмерная сумка потеснила старый добрый чемодан. Это весьма точный символ исчезновения из нашей жизни прочного каркаса.

Фамилия, имя: Пискотина Анастасия

Образовательное учреждение: МБОУ Школа №93

Московский район

6 класс

Руководитель: , Козлов Руслан Александрович, Классный руководитель

Оставьте комментарий