Город в солдатской шинели

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Я сфотографировалась на фоне Нижегородского государственного лингвистического университет имени Н.А. Добролюбова, потому что это место памятно в годы Великой Отечественной Войны и значимо для меня.
В тяжелейших условиях войны в стенах Иняза готовили специалистов, чья квалификация была нужна для работы в боевых условиях фронта и в тылу. Обучение в институте достаточно быстро было сориентировано на ускоренную, но вполне качественную подготовку солдат, офицеров-переводчиков, разведчиков, контрразведчиков, служащих других воинских подразделений.

Пять лет жил институт по суровым законам войны. Не было студенческих каникул и преподавательских отпусков. Учебный план пополнился новыми предметами и практическими занятиями: техника радиосвязи, противовоздушная и противохимическая оборона, рытье окопов, строительство блиндажей, возведение завалов и надолбов, помощь промышленным предприятиям города и колхозам области.
С октября 1941 по январь 1942 года 300 студентов вместе с преподавателями работали на строительстве оборонительного рубежа на подступах к городу Горькому. За три очень холодных осенне-зимних месяца они вырыли вручную около пяти тысяч кубометров земли. Усилия направлялись на оказание постоянной и всесторонней помощи фронту.
Продолжался призыв на фронт преподавателей и студентов Иняза. Только за 1941/1942 учебный год на фронт ушли 50 добровольцев для работы военными переводчиками. Росла потребность военного командования в кадрах профессиональных военных переводчиков, разведчиков, и, отвечая на эту потребность, 1 ноября 1942 года решением Правительства в Горьковском Инязе было создано двухгодичное переводческое отделение. По сути, именно тогда был сделан первый шаг к созданию будущего переводческого факультета.
В течение 1941—1943 гг. на фронт из стен института ушёл 121 человек. Многие из них пали на поле брани. Те, кто выжили, пройдя огненными дорогами войны, вернулись в Горьковский институт иностранных языков и составили ядро нового поколения преподавателей.
В настоящие годы имеет новыми успехами и достижениями. В структуре университета 10 факультетов, 34 кафедры, аспирантура по 16 специальностям, библиотека, оснащенная электронным каталогом, отдел информационно-технических средств обучения, издательство, типография, медицинский центр и др. Контингент студентов по всем формам обучения достиг 6000 человек, в том числе, по очной – около 3500 человек. Учебный процесс вели 500 преподавателей.
Нижегородский государственный лингвистический университет проводит интенсивную работу по вхождению в мировое образовательное пространство. НГЛУ им. Н. А. Добролюбова сотрудничает с Университетом Равенсбург-Вайнгартена (Германия), Венским университетом (Австрия), Университетом иностранных языков Хангук (Южная Корея), Университетом Баня-Луки (Босния и Герцеговина), Университетом Женевы (Швейцария) и другими.
В этом Университете учился мой папа на факультете немецкого языка 1994-1999 г. Я тоже хочу пойти по его стопам и поступить в это учебное заведение на Переводческий факультет. Для этого я учусь в Гимназии № 1 с углубленным изучением немецкого языка. Каждое утро я проезжаю мимо Лингвистического Университета, вижу студентов, спешащих на занятия и представляю, что через несколько лет тоже буду учиться в стенах этого выдающегося и героического ВУЗа.

Фамилия, имя: Зеленская Яна

Образовательное учреждение: Гимназия №1

Нижегородский район

6 класс

Руководитель: , Маторова Юлия Александровна, учитель по обществознанию

Оставьте комментарий