«И тыл в то время тое фронтом был»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Меня зовут Итальянцев Сергей. Мне 13 лет и живу я в самом красивом городе на Земле, городе, который славен своей историей, культурой,– городе Нижний Новгород. Но самое главное, мой любимый город славен людьми, моими земляками, среди которых есть и мои родные и близкие. Мне очень хочется узнать, как жили мои родные, что они сделали для своего города, а значит, для своей Родины, России.
В этом году наша страна празднует 75-летие со дня Победы над фашистскими захватчиками. В классе мы разработали план мероприятий, посвященных этой дате. Каждый из нас задумался о том, а какой вклад в Великую Победу внесла моя семья? Что делали мои родственники во время ВОВ?
Моего прадедушку (дедушку моего папы) звали, Итальянцев Константин Иванович. Он родился в 1914 году в Забайкалье.
Я считаю, что он внёс большой вклад в Великую Отечественную войну, являясь испытателем боевых машин Горьковского автозавода.
Горьковский автозавод был, построен в 1932 и строил автомобили ГАЗ. В 1941 году завод представлял собой огромный промышленный комплекс в машиностроительной отрасли СССР и обладал современным оборудованием, новейшими технологиями, высококвалифицированными кадрами и рядом филиалов и заводов-смежников (ЗАТИ, «Красная Этна» и другие), что составляло мощную производственную базу.
ГАЗ-АА (см. Приложение 1). К этому времени автозавод освоил серийный выпуск широкого ряда грузовых автомобилей ГАЗ-АА, трехосных грузовиков повышенной проходимости ГАЗ-ААА, газогенераторных ГАЗ-42, самосвалов ГАЗ-410 и газобаллонных грузовиков ГАЗ-44 и ГАЗ-45, а также велась подготовка к выпуску перспективных моделей ГАЗ-11-40, ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61-40
С началом войны выпуск гражданской продукции отошёл на второй план, и большее внимание было уделено технике военного назначения. Заводские мощности загрузили выпуском ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б для командного состава армии, а также бронеавтомобилей БА-64. В марте 1941 года, еще до начала войны, приоритетным стало производство штабных ГАЗ-05-193 и санитарных автобусов ГАЗ-03-32 и ГАЗ-55, а выпуск пассажирских машин ГАЗ-03-30 отошёл на второй план и в июле был вовсе свернут. Также во время войны Горьковский автозавод строил легкие танки, бронетехнику и даже снаряды для реактивного миномёта БМ-31
Мой прадедушка, Итальянцев Константин Иванович, испытывал боевые машины, такие как серийный автомобиль ГАЗ-64, ГАЗ-67.
Во время войны пришлось испытывать не только машины, но и лёгкие танки Т-60, Т- 70, бронемобили Ба-64. В 1943 году был, налажен выпуск противотанковых самоходок СУ-76, которые внесли огромный вклад в борьбе с Фашисткой Германией. Мой прадедушка испытывал боевые машины вместе с другими испытателями
Каждый день прадедушка пешком ходил из дома с верхней части города до автозавода, чтобы выполнять свой долг.
Итальянцев Константин Иванович после окончания войны остался на своём посту и продолжил испытывать технику.
Также он побывал в первой экспедиции в Антарктиду, где испытывал гусеничную технику.
Читая в интернете книгу, я случайно прочел эти слова: «И все-таки мне удалось познакомиться с одним из испытателей. А произошло это во время самой смиренной из охот — грибной.
Глеб Иванович Зяблов был грибником заядлым. Он многие годы записывал результаты своих охот: где, сколько и каких грибов взял. Разговор в электричке и завязался на этой почве. А когда Глеб Иванович пригласил к себе домой, то выяснилось, что в годы войны он был испытателем танков.
— Ну, наверное, сейчас уже можно об этом говорить? — опасливо спросил он.
На фронт его не отпустили. Но ни один фронтовик не упрекнет этих людей в том, что они отсиделись в тылу. Приезжавшие с фронта на автозавод танкисты, видя разрушенные бомбежками цеха, покореженные взрывами конструкции, сами пережившие бомбовые налеты, признавались: «У вас страшнее, чем на фронте».
Глеб Иванович в разговоре упомянул многих испытателей, но все время возвращался к Константину Итальянцеву. Они с ним дружили и намотали тысячи километров по бездорожью полигонов. Отчаянный был человек. Из танков он выжимал все, что можно. Испытатели, это те люди, которых благодарят за поломки. Константин Итальянцев «привозил» их с полигона полный набор.
А еще он был специалист по танковым полетам. Каждый испытатель мог прыгать на танках, но у Итальянцева это получалось так, как требовали испытания. Он просил только назначать прыжки утром, на голодный желудок, иначе была опасность, что желудок, наполненный пищей, может оторваться.
Если танкисты, прибывшие получать танки, задерживались на несколько дней, то их направляли к Итальянцеву на стажировку. Несколько «рейсов» по полигону и механики-водители «обнаруживали» в танках, на которых им предстояло воевать, скрытые возможности, о которых они и не знали. Собственно, все испытатели учили танкистов, но Итальянцев делал это как-то по-особому, заряжал их азартом и верой в боевую машину. Сам он был виртуозом вождения. Недостаток у него был один: он увлекался и не мог толком рассказать, что же происходит с машиной. Злился тогда, приговаривая: «Так смотрите сами, вы инженеры». Ему поручались самые сложные испытания «на излом». Это книга Федорова Вячеслава Вениаминовича «Оружие Победы» и написано в ней про моего прадеда, моей детской радости нет предела…я просто счастлив и горд!
К сожалению, уже нет в живых родных, кто мог бы подробнее рассказать о жизни моего прадедушки Константина Ивановича. Он умер задолго до моего рождения, и у меня не было возможности познакомиться лично с ним. Но я горд, что являюсь потомком такого выдающегося человека.

Фамилия, имя: Итальянцев Сергей

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 115"

Московский район

7 класс

Руководитель: , Бочёнкова Анастасия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Оставьте комментарий