Канавинский мост – главная достопримечательность Нижнего Новгорода

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Нижнем Новгороде в настоящее время много мостов через Оку и Волгу, но Кана́винский мост — первый и самый красивый из постоянных мостов через Оку. Чтобы понять его значимость для города, нужно, прежде всего, исходить из расположения города, русла Оки и самого моста.
Нижний Новгород — один из живописных городов нашей Родины – расположен на территории со сложным природным рельефом, на слиянии двух рек — Волги и Оки (Стрелка). Широкая водная лента Оки проходит посередине города и делит его на две части: левую – низменную и плоскую (Заречная) и правую – высокую и холмистую (Нагорную).
До начала XIX века горожане из Нагорной части добирались в Заречную часть (слободу Канавино – Кунавино) и обратно на пароме и лодках, а зимой по льду.
В 1817 году Макарьевская ярмарка переезжает в Заречную часть Нижнего Новгорода, на Стрелку, количество посетителей в летний период увеличилось, возникла острая необходимость в переправе между двумя берегами.
С 1817 г. стал использоваться 500-метровый плашкоутный мост (понтонный), который весной собирали, а осенью разбирали. Конструкция состояла из 3-х частей – крайние части крепились у берегов якорями, а центральную часть перемещали при проходе грузовых судов.
Настил моста был из деревянных досок, которые приходилось менять раз в 10 лет. С 1896 г. по нему даже начали ходить трамваи. Проход и проезд по этому мосту был платным.
В Нижегородском художественном музее в числе 3-х пейзажных картин, посвященных Нижнему Новгороду, художника Юона, экспонируется картина акварелью «Мост через Оку в Нижнем Новгороде» (1911 г.). На ней легко узнается плашкоутный мост через Оку.
В советское время Заречная и Нагорная части бурно развивались, население города росло, поэтому необходим был постоянный мост, который бы прочно соединил Нагорную и Заречную части.
Еще в 1910 году рассматривались проекты стационарного моста, в том числе и арочного типа. И вот в 1930-1933 годах на Стрелке был построен современный мост, который на то время решил транспортные проблемы большого города.
Это арочный мост из шести пролетов по 121 метров каждый. Эти арки придают мосту особый внешний вид. Он не разводится, но при этом является судоходным. Для прохода судов из Оки в Волгу и обратно используются два пролета от правого берега.
До 1938 года мост носил имя Н.И. Пахомова партийного руководителя и назывался Пахомовским. В 1938 году был переименован в Окский. После строительства в 1965 году второго моста через Оку мост стал называться Канавинским.
Канавинский мост пережил и капитальный ремонт и реконструкции. Во время последней из них были демонтированы трамвайные пути. Сейчас это пешеходный и автомобильный мост с шести полосным движением.
Канавинский мост – самый любимый горожанами. Таких видов на историческую часть города, как с этого моста, не увидишь, пожалуй, ни с какой точки.
Я с родителями проживаю в Нагорной части города и мы часто совершаем поездки по нему в Заречную часть, где расположены: цирк, планетарий, зоопарк «Лимпопо», Сормовский парк, стадион «Нижний Новгород» и другие интересные места. А какая красота наблюдается при проезде по мосту: место слияния двух великих рек, вид на историческую часть города, на промышленные районы Заречной части, на Нижегородскую ярмарку, на кафедральный собор Александра Невского, на метромост, на Окский мост.
Имея богатую историю, Канавинский мост не только обеспечивает транспортную инфраструктуру города, он вместе с тем формирует его неповторимый внешний вид.

Фамилия, имя: Козлова Юлия

Образовательное учреждение: МАОУ «Школа № 103»

Нижегородский район

5 класс

Руководитель: , Шелех Вера Александровна, Классный руководитель

Оставьте комментарий