Отечественный Детройт

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (46 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кто-то любит наши набережные, с которых открываются упоительные виды, кто-то – площадь Минина и Пожарского или площадь Народного Единства, пропитанные духом героизма, кто-то – пафосную Покровку… А я люблю, как ни странно, Автозавод. Хотя я родом из другого района – Московского. Однако именно здесь, глядя на солидные заводские постройки, в полной мере ощущаешь всю мощь пролетарского района.
…Августовским днем 1929 года в Москву прибыли эмиссары Форд Мотор Компани во главе с главным инженером. Гостей возили по лучшим заводам Советского Союза. Через несколько дней американцы прибыли в Нижний Новгород. Их привезли на пустырь к берегу Оки, в деревню Монастырка, где должно было начаться строительство огромного автозавода. Американцы взирали на незнакомую страну с интересом: оказывается, в Советской России, с которой у США тогда даже дипломатических отношений не было, по улицам не ходят медведи. Рассказывают, что в одной из поездок по Нижнему, когда машину очередной раз тряхнуло на ухабе, кто-то из американцев усмехнулся: «Дороги – совсем как у нас в Детройте лет 30 назад…».
История Автозаводского района начинается с 1931 года. Первоначально район состоял из рабочего города Автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и деревнями Карповка, Монастырка, Малышево. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек. Тогда же, в начале 30-х, был возведен крупный жилой массив — Соцгород, поселок Северный, были проложены первые улицы района — проспекты Кирова и Ильича.
… 29 января 1932 года в 19:15 под вой заводской сирены с ленты Нижегородского автозавода сошел первый НАЗ-АА. А к 1935 году ГАЗ выпустил уже 100-тысячную машину. Благодаря нашему ГАЗу СССР получил много добротных машин, впервые в кратчайшие сроки начался выпуск модификаций для разнообразных нужд страны: пикапа ГАЗ-4, автобуса ГАЗ-03-30, грузовика ГАЗ-ААА, санитарного ГАЗ-55, шасси для специализированных автомобилей. В 1936-м с конвейера сошла знаменитая «Эмка». Позднее, в годы Великой Отечественной войны, завод перестроится на военный лад и даст фронту танки, минометы, самоходные установки, автомобили и автомобильные моторы, снаряды для знаменитой «Катюши». В послевоенный 1946 год с конвейера ГАЗа выйдет легендарная «Победа», которую изначально хотели назвать «Родиной» (И.В.Сталин запретил, резонно заметив: «Почём «Родину» продавать будет?»). А потом придет пора известных всему миру «Волг» и элегантных «Чаек».
…Когда-то ухаб дал повод американскому специалисту сравнить Нижний с Детройтом. И действительно, несмотря на то что наши дороги продолжают желать лучшего, можно с гордостью говорить, что российский Детройт состоялся. На месте бывшей деревни Монастырки возник такой автогигант, каких в стране еще не строили. Нижегородцы были первыми…

Фамилия, имя: Неволина Ярослава

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №69"

Московский район

5 класс

Руководитель: , Миртова Ирина Владимировна, учитель истории

Оставьте комментарий