«Нижний — родина трамвая»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сочинение-комментарий «Нижний — родина трамвая в России»

Нижегородский трамвай — неотъемлемая часть истории Нижнего Новгорода. Разглядывая старинные фотографии нашего города, можно заметить трамвайные вагоны или пути на переднем плане.

Я живу в центре Нижнего Новгорода в районе городского кольца трамвая №2. Для нашего района это самый удобный вид транспорта. Мне нравится, что когда еду в трамвае, я могу из окна любоваться красивыми зданиями и улицами нашего города. Очень интересно послушать экскурсии по историческим местам и улицам города, которые идут в трамвае. После посещения вместе с родителями музей трамваев под открытым небом, мне захотелось больше узнать об этом транспорте.

Этот вид городского транспорта пришел к нам из позапрошлого века. В этом году исполнилось 125 лет со дня пуска в Нижнем Новгороде первого в России электрического трамвая. Это событие 8 мая 1896 года и было приурочено к открытию в нашем городе XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки.

В интернете я узнала, что первая однопутная трамвайная линия немецкой компании «Сименс и Гальске» длиной 4,3 км прошла от главного входа Выставки (сейчас это Парк 1 мая) по территории Канавино мимо вокзала и до плашкоутского моста (сейчас это Канавинский мост). На территории самой Выставки проходило одностороннее кольцо протяжённостью 3,7 км «Товариществу для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и Компания».

Нижегородцы впервые прокатились в вагонах под названием «Эрликон» бельгийской формы «Р.К. фон Гартман и Компания». Очень интересно было узнать, что вагоны не отапливались, а водитель управлял вагоном из носовой части, так как кабины не было. Передние и задние площадки вагона были открытыми. Кондуктор заходил в вагон только на остановках, а во время движения находился на открытой площадке позади вагона. Как же удобно сейчас нам ездить в современных трамваях!

Стоимость проезда отличалась на четырех трамвайных линиях и обходилась желающим прокатиться от 3 до 10 копеек и зависела от маршрута и класса вагонов. Меня очень заинтересовала информация, что дети ростом до одного метра имели право бесплатного проезда. Из-за возникновения споров относительно того, каких детей следует считать маленькими, при входе были сделаны горизонтальные линии на высоте одного метра. Выражения «метр с кепкой» связано как раз с трамваем: родители не торопились платить за своих подросших детей и потому утверждали, что рост их ребёнка меньше метра, но внешне кажется большим за счет головного убора – метр с кепкой. Сейчас же рост не имеет значение: дети до 7 лет могут проехать бесплатно. Для учащихся в то время действовали льготы: они могли за 3 копейки ехать в вагонах первого класса, а во втором — бесплатно. Сейчас тоже есть льготные билеты для проезда на трамвае для многих категорий граждан: детей, студентов и пенсионеров.

Пуск трамвая был очень большим событием для жителей города. Сначала проезд на трамвае люди воспринимали с недоверием и опаской, но со временем оценили его безопасность и надежность.

Трамваи в наше современное время обновляются. Так, этим летом впервые на улицах города появились ретро-трамваи. Вагоны стилизованны под старину, но имеют современное оснащение: кондиционер, USB-зарядки и анатомические сидения.

Трамваи продолжают оставаться любимым видом транспорта многих нижегородцев!

Фамилия, имя: Масляева Кристина

Образовательное учреждение: МБОУ школа №33

Нижегородский район

6 класс

Руководитель: , Масельскене Анжелика Робертовна, Руководитель музея "Родная старина" МБОУ шк. №33

Оставьте комментарий