Разбившиеся мечты

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (22 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Одно из самых любимых мест прогулок нашей семьи – Верхневолжская набережная. Отсюда открывается удивительный вид на заволжские дали, здесь легко дышится… Мое любимое место – это площадка рядом с бывшим кафе «Чайка» (так его по старинке называет мама). Там установлен макет самолета. Такие сейчас, конечно, уже не бороздят воздушный океан. Это самолет «Ньюпор», на котором когда-то летал прославленный летчик – мой земляк.
Среди тех, кто стоял у истоков мировой авиации, немало имён русских учёных, инженеров, конструкторов. Пётр Николаевич Нестеров сумел объединить в себе все это вместе. Ему была отмерена очень короткая жизнь, но этот человек успел оставить яркий след в истории авиации.
П.Н.Нестеров – наш земляк. Он родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года в семье офицера, который служил воспитателем кадетского корпуса.
Когда мальчику было три года, умер отец. Мать, оставшаяся с четырьмя детьми на руках, осталась без средств к существованию. Семье пришлось переселиться в построенный нижегородским купцом Бугровым Вдовий дом — казённое учреждение для неимущих, увечных или престарелых вдов.
Когда мальчик подрос, благодаря хлопотам матери его приняли приняли в Нижегородский кадетский корпус – привилегированное учебное заведение, где раньше работал его отец. Юноша оправдал материнские надежды: закончил учебное заведение блестяще и вошёл в число шести лучших кадетов своего выпуска, которые были направлены для дальнейшего обучения в Михайловское артиллерийское училище.
Окончив и это учебное заведение с отличием в 1906 году, Нестеров был произведён в чин подпоручика и направлен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
Но в начале ХХ века все буквально дышало мечтами о небе. Летом 1911 года, приехав в отпуск в Нижний Новгород, Нестеров познакомился с Петром Соколовым, учеником основоположника отечественного воздухоплавания профессора Жуковского, и стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.
Он не просто летает. Он буквально болен небом и разрабатывает первые проекты самолёта собственной конструкции. Он приходит к выводу, что самолёт в руках человека способен на большее.
Он, прекрасно знающий механику и математику, набравшись лётного опыта, ставит смелые эксперименты. Сначала теоретически обосновывает возможность выполнения глубоких виражей, а затем теорию переводит в практику. Зачем весь этот риск, если можно спокойно летать? Нестеров ответил на этот вопрос собственным примером: в январе 1913 года у него в полёте загорелся бензин в карбюраторе, после чего мотор остановился. Не потерявший самообладания пилот привёл машину на аэродром.
А еще Нестеров утверждал: «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолёт при правильном управлении им». Когда на лекциях Петр Николаевич рисовал схему выполнения «мёртвой петли», шутники вместо неё прорисовывали прямую линию до земли изображали холмик с крестом: мол, автор сумасбродной идеи убьётся, если попробует воплотить её в жизнь.
Но Нестеров все-таки воплотил свою мечту в жизнь: 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем самолёт «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с., пилотируемый Петром Николаевичем, выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости.
Первую мировую войну Нестеров встретил в должности командира 11-го корпусного авиаотряда, который сразу был направлен на Юго-Западный фронт, где принимал участие в боях за Львов.
Нестеров одним из первых в России применил методику бомбометания артиллерийскими снарядами. Результаты оказались столь эффективными, что австро-венгерское командование даже назначило солидную награду тому, кто уничтожит самолёт Нестерова.
26 августа (8 сентября) 1914 года в районе городка Жолква появился австрийский самолёт-разведчик «Альбатрос», в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь. Австрийцы думали, что находятся в безопасности: выстрелами с земли их не достать. Но с российского аэродрома поднялся лёгкий самолет «Моран», пилотируемый Нестеровым.
То, что произошло дальше, вошло в историю авиации как первый таран. Легкий самолёт Нестерова нагнал тяжёлый «Альбатрос» и врезался в него. Австрийский самолёт какое-то время держался в воздухе, но затем из-за полученных повреждений рухнул на землю. В живых не остался никто.
Кадровый офицер и военный летчик П.Н.Нестеров мечтал и о мирном применении авиации, мечтал о самолете, доступном для широких масс. Если бы не его безвременная гибель, он наверняка стал бы крупным конструктором.

Фамилия, имя: Мельниченко Николай

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №69"

Московский район

5 класс

Руководитель: , Миртова Ирина Владимировна, учитель истории

Оставьте комментарий