Город под землей

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (29 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как я люблю кататься на метро! Там даже запах особенный! Жаль, что я не могу пользоваться этим средством передвижения ежедневно. А ведь здесь не бывает пробок, а поезда ходят строго по расписанию, интервал между ними – всего несколько минут. Метро проходит не только под землёй, но и по специально построенному метромосту. Метро — гигантская артерия, соединяющая все части города. Чтобы связать их, придумали тоннели, глубокие и надёжные. Дорога под землёй — это только одно из чудес метро. А ведь ещё есть эскалаторы. Когда я вижу ремонтирующийся эскалатор, мне всегда становится любопытно, из каких частей и механизмов состоит это «лесенка-чудесенка». Сложные приборы, специальные устройства, двигатели, приводящие лестницу в движение… К сожалению, пока я не очень хорошо разбираюсь в механике, и поэтому для меня метро по-прежнему чудо света. Знакомое, привычное, но всё-таки чудо.
И вообще, наличие в городе метрополитена сразу придаёт ему особый статус, выделяя среди остальных. Он третий по величине в России. Первая линия метро брала старт от железнодорожного вокзала и устремлялась в Автозаводский район — место скопления промышленных предприятий: ГАЗ, «Двигатель революции», НЗФС.
Движение на второй линии – Сормовской – до сих пор левостороннее, не как у всех российских да и не только подземок. Даже с запуском «Стрелки» к правосторонней схеме не вернулись.
Моя любимая станция – «Буревестник», который, перефразируя Максима Горького, реет смело и свободно по земле и над землёю. Это станция-особняк – не в смысле, что это нечто помпезное, похожее на дворец, а в смысле особенного, выделяющегося на фоне остальных. Эта станция достаточно необычна и самобытна не только для Нижнего Новгорода: боковые платформы и наземное, а вернее – полуподземное исполнение.
Внутри станции нет излишков, но при этом она очень стильная. На стенах натуральный камень, металлическая отделка потолка (простите, наболевшая тема после пуска Фрунзенского радиуса в Петербурге). А каков шрифт названия станции? О, как он гармонирует с моей курткой!
На фризе можно заметить 3 желтых прямоугольника, отражающих оптимистический настрой нижегородцев — задел под указатели еще трёх станций, которые когда-нибудь все-таки будут построены.
А вообще, когда я собирал материалы к этому рассказу, я узнал много интересного. Оказывается, строительство Горьковского метрополитена началось со станции «Ленинская». В ее вестибюле, кстати, стоит единственный в России памятник метростроевцу.
Станция «Московская» — единственная, которую проектировали не местные архитекторы, а столичные. Здесь можно увидеть четыре уникальные флорентийские мозаики с видами Москвы. Это единственная станция с четырьмя действующими путями.
«Чкаловская» — самая мелкая станция в Нижнем Новгороде. Освещение здесь выполнено в виде следа от самолета в синем небе, а барельеф в вестибюле отражает историю перелета Валерия Чкалова в Северную Америку.
Во время строительства станции «Заречная» едва не случилась трагедия: при засыпке котлованов рабочие наткнулись на 250-килограммовую фугасную бомбу времен Великой Отечественной войны. Ее увезли саперы, которых вызвали на объект. А еще, говорят, на этой станции иногда можно увидеть призраков: во время строительства объекта здесь погибли два студента.
Надпись «Комсомольская» на стене одноименной станции выполнена фирменным шрифтом газеты «Комсомольская правда». Именно на этой станции находится музей метрополитена, а еще здесь заложена капсула с посланием будущим комсомольцам, которую завещано открыть в 2087 году.
Под тоннелями метрополитена протекает речка Ржавка, которую «загнали» в коллектор.
В Нижнем Новгороде есть станция-призрак, и находится она возле Ярмарки: работы начались, но потом объект законсервировали.

Фамилия, имя: Романов Максим

Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №69"

Московский район

5 класс

Руководитель: , Миртова Ирина Владимировна, учитель истории

Оставьте комментарий