Сорок лет с начала строительства метро

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Для меня метро-это жизнь.

Для меня метро — это, во-первых, быстрый, надежный, недорогой и доступный способ перемещаться по городу: приезжать в гости к друзьям, выбираться «в центр» по праздникам и выходным, то есть — жить полноценной жизнью.
При этом метро дает возможность в самый разгар дневной беготни отдохнуть от забот, подумать, сосредоточиться, перевести дух, просто немного вздремнуть — и при этом не в ущерб делам (поскольку все это время ты едешь дальше, к новым делам). Эмоционально я очень часто заряжаюсь — от пассажиров, вида их суетливой беготни по городу, или от того, что подскажу правильный маршрут какому-нибудь гостю подземки.

Другая причина -почти с каждой станцией связаны какие-то личные воспоминания и переживания, иногда (под настроение) поездка в подземке становится путешествием по памяти. И с каждым годом этот эффект только усиливается. Кроме того, метро — неотъемлемая часть моего родного и любимого города Нижний Новгород, который я знаю и очень люблю.

Более глубокий аспект заключается в том, что метро — это одно из немногих явлений в нашей теперешней бурной жизни, которое ассоциируется с надежностью и безопасностью (даже при всех возможных терактах). Оно всегда предсказуемо, поскольку все станции и переходы созданы по единой базовой схеме, которая никогда не меняется, в какой бы город ты не приехал (овладеть этой системой — это как овладеть ездой на автомобиле: применимо на любой модели и марке, что добавляет удобности жизни).

И при этом, метро всегда разное — нет одинаковых станций, глазу не скучно. Конечно, многие пассажиры не успевают на бегу обратить внимание на надписи , лепнину, мрамор, витражи, мозаики, гранитные узоры на полу, но подсознание-то всегда успевает (есть даже наука такая — видеоэкология). Метро — воплощение многих лучших достижений декораторского, технического, строительного, художественного мастерства нашего времени.

Для меня метро — это отчасти и современный аналог средневековых храмов, где люди находили надежное убежище от смут своего времени психологическое успокоение и красоту.

Другой аспект метро — «географический». Метрополитены, построенные в советское время в СПб, Киеве, Баку, Ташкенте и т.д. — это развитие и продолжение всех тех базовых принципов, о которых я уже написала выше. То есть, они — продолжение, островки той «моей» среды обитания, к которой я привыкла в родном городе . Построенные по единой модели, но с различиями в деталях, они предлагают мне и предсказуемость/надежность на новом месте, и резвлечение/обучение новой культурой, познаваемой через декор станций и/или голос автоинформатора и т.д.

Предпоследний, пожалуй, аспект — «исторический». В метрополитенах соцлагеря воплощалось все самое лучшее, что было в советской системе. Эти метрополитены — живое наследие, свидетельство и памятники ушедшей эпохи. Это символ вечной ностальгии по всему тому хорошему, что навсегда ушло в прошлое вместе с СССР (согласитесь, хоть немного такой ностальгии есть в каждом, кто родился до 1985 года).
Нижегоро́дский метрополите́н (до 1990 года — Го́рьковский метрополите́н) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР.
Действуют 2 линии и 14 станций. Длина линий составляет 18,8 км. Среднесуточный пассажиропоток составляет 141 тыс. человек[1]. По числу станций Нижегородский метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга.
В метрополитене есть 13 станций мелкого заложения, и одна наземная крытая — «Буревестник». На станциях «Московская» и «Горьковская» смонтированы эскалаторы. На строящейся станции «Стрелка» в одном из вестибюлей будет смонтирован траволатор.
В Нижегородском метрополитене на данный момент существуют две линии — Автозаводская и Сормовско-Мещерская. На них осуществляется вилочное движение поездов: со станции «Парк Культуры» одна часть поездов идет до станции «Горьковская», другая часть — до станции «Буревестник». Обе линии пока обслуживаются единственным депо — «ТЧ-1 Пролетарское», в планах строительство второго депо для поездов Сормовско-Мещерской линии и в перспективе строительство третьего депо для перспективной Нагорной линии. Также соединяется с городской электричкой, линии которой являются дополнением к метрополитену
Первый пусковой участок Нижегородского (тогда ещё Горьковского) метро, от станции «Московской» до «Пролетарской», был открыт 20 ноября 1985 года.

И, наконец, главное. Метро — это один из немногих действительно великих символов героического подвига и интеллектуальной силы человечества. Оно стоит в одном ряду с самолетами и космическими кораблями, трансокеаническими лайнерами, небоскребами Нью-Йорка, дамбами Нидерландов, каналами Китая, пирамидами Египта. Человеческая природа такова, что он, как правило, не любит ничего, кроме себя — разве не так? И когда я люблю метро (или Боинги, или болиды Формулы-1, или античные скульптуры, или полотна Возрожденя), я люблю свою причасность к той ведикой силе, которая именуется Человечеством, я люблю в нем всемогущество и бессмертие своего биологического рода, я люблю в нем жизнь, я люблю в нем себя. И пусть я не причастна к строительству той, или иной станции, того, или иного тоннеля — я ведь причастна к тому мощнейшему механизму человеческой Цивилизации, которая смогла сотворить это чудо — метро. И когда я изучаю его историю, когда я понимаю весь масштаб трудностей, стоящих перед ним сегодня, я укрепляю и усиливаю эту любовь к нему, которая есть один из фундаментов другой — более сильной и важной любви — моей любви к жизни.

Фамилия, имя: Просвирнина Ангелина

Образовательное учреждение: МБОУ Школа № 64

Московский район

6 класс

Руководитель: , Шибалова Юлия Александровна, учитель истории

Оставьте комментарий