На страже государства Российского

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Меня зовут Дарья, я учусь в школе № 44 и являюсь членом отряда «Наследники победы под Андреевским флагом». Летом мы с родителями были в Кронштадте, где нам рассказывали об истории создания русского флота в Петровские времена и о том, что сейчас Российский флот стоит на страже морских границ и является грозным оружием. Недавно я узнала, что в нашей школе есть удивительный экспонат – макет атомной подводной лодки К-535 «Юрий Долгорукий», о нем я и расскажу.
Атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» — это российская подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению, головной корабль проекта 955 «Борей». Крейсер назван в честь основателя Москвы князя Юрия Долгорукого.
Идея строительства атомного подводного крейсера четвертого поколения появилась еще в середине 80-х годов, но до ее реализации дело дошло только в середине 90-х. ЦКБ МТ «Рубин» стало разработчиком проекта под руководством генерального конструктора Сергея Никитича Ковалева, с 2007 года главным конструктором проекта стал Сергей Олегович Суханов.
Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске.
Ход строительства был осложнен перебоями финансирования, задержкой зарплат кораблестроителям, а также закрытием многих предприятий, поставлявших комплектующие для постройки атомных подводных лодок, из-за распада Советского Союза. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.
15 апреля 2007 года состоялась торжественная церемония вывода атомохода из стапельного цеха в плавдок «Сухона». После спуска на воду корабль был поставлен к причалу достроечной набережной Севмаша.
19 июня 2009 года корабль первые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний, а через два года, 28 июня 2011 года, подлодка выполнила первый пуск баллистической ракеты «Булава».
После проведения заводских, а затем государственных испытаний, атомная подводная лодка была подготовлена к вхождению состав Военно-морского флота России. Торжественная церемония состоялась на набережной Севмаша 10 января 2013 года. В этот день министр обороны Сергей Шойгу в режиме телемоста доложил Верховному главнокомандующему Владимиру Путину о приеме ракетоносца на службу. Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется в Гаджиево.
Первая боевой выход, продолжавшийся около двух месяцев, завершился 15 октября 2015 года, а в мае 2018 года с борта АПЛ осуществили первый в истории Военно-морского флота единовременный пуск четырех межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Стрельба велась из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. На преодоление расстояния более чем в пять тысяч километров ракетам потребовалось менее 14 минут. Эта стрельба вошла в официальный перечень рекордов Вооруженных сил РФ.
«Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи. По мнению директора Севмаша Михаила Будниченко, АПЛ «Юрий Долгорукий» открыла дорогу кораблям 4-го поколения. Со дня подъема Андреевского флага на этом корабле прошло уже 10 лет. 10 января 2013 года стало историческим днем в жизни завода, флота и промышленности в целом.
Американский военный журнал National Interest назвал российскую атомную подлодку «Юрий Долгорукий» «оружием Судного дня». В публикации отметили, что для контроля Тихого и Северного Ледовитого океанов хватит восьми таких крейсеров. Действительно крейсер впечатляет своими размерами – 170 м. в длину и 13,5 м. в ширину, средняя осадка 10 м. Лодка выполнена по двухкорпусной схеме.
Прочный корпус разделен на 8 отсеков. 1-й отсек является торпедным. Во 2-м отсеке расположен центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радиоэлектронного вооружения общекорабельных систем, таких как насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторную батарею. 3-й отсек вмещает в себя часть боевых постов, вспомогательное оборудование (холодильные машины, дизель-генераторы и т.п). 4-й и 5-й — ракетный отсеки. Прочный корпус в их районе имеет максимальный диаметр. 6-й отсек отведен под паропроизводящую установку, а также ее вспомогательное и насосное оборудование. Далее следуют 7-й турбинный отсек, 8-й отсек с вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В междубортном пространстве корпуса размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения ракет. Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Рабочая глубина погружения составляет 400 м., максимальная 450 м, скорость движения — над водой 15 узлов, под водой 29 узлов. Экипаж атомного подводного крейсера – 107 моряков, командиром подводной лодки с 2010 года стал капитан 1 ранга — Андрей Павловский. Максимальная автономность плавания субмарины 90 суток. Субмарина вооружена 16 межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», 6 торпедными аппаратами калибра 533 мм, торпедами, торпедоракетами, крылатыми ракетами.
В нашем школьном музее макет атомной подводной лодки К-535 «Юрий Долгорукий» находится под стеклянным колпаком диаметром 44 см и высотой 12 см. Сама модель имеет длину около 40 см. и ширину около 10 см. Ценность макета в том, что он был выпущен в ЦКБ «Рубин» и подарен главным конструктором проекта Сергеем Олеговичем Сухановым председателю государственной комиссии по навигационному комплексу капитану I ранга Сперанскому Константину Сергеевичу, который руководил штурманской секцией комиссии по государственной приемке корабля «Юрий Долгорукий». Константин Сергеевич закончил нашу школу в 1990 году и получив в 2022 году ценный подарок, передал макет в наш школьный музей.
Мы можем увидеть общий облик подводной лодки, рассмотреть ходовой мостик, выдвижные устройства (перископ, антенны связи и навигации). В целом, зная как по порядку расположены все 8 отсеков внутреннего устройства можно легко предположить, где находятся жилые отсеки и отсеки с ракетами. Также как и при выводе из стапельного цеха подлодки «Юрий Долгорукий» в плавдок в 2007 году на макете невозможно рассмотреть устройство винта. В реалистичности макета сомневаться не приходится, его хочется рассматривать, воображение рисует картины спуска на воду, подготовку экипажа к выполнению боевых заданий, погружения, преодоления водных глубин, испытаний сверхсовременного вооружения.
Я очень рада, что в нашем музее есть такой интересный экспонат, который позволяет гордиться уровнем развития технологий и военной мощью нашей страны.

Фамилия, имя: Боголюбова Дарья

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов"

Советский район

3 класс

Руководитель: , Михаил Михайлович Михайлов, учитель истории

Оставьте комментарий