Большеколёсный велосипед Паук

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технический музей в Нижнем Новгороде, открывшийся в 2014 году, знакомит нас с механизмами и инструментами, которые в 19-20 веках казались вершиной инженерной мысли, а теперь безвозвратно канули в прошлое. Причем все механические устройства находятся в рабочем состоянии. Времени тут можно провести очень много. Интересными экспонатами заставлено всё пространство. Рассматривать все можно долго.
Меня сразу привлекли милейшие велосипеды для больших и маленьких, так как езда на велосипеде — мое любимое занятие. На фото я рядом с большеколесным велосипедом «Паук».
В зале дежурит экскурсовод, от которого я узнал историю первого велосипеда. В 1815 году немецкий барон Карл фон Дрез поставил два колеса и руль на деревянную доску, это и был прототип велосипеда. Он назвал такое сооружение машиной для бега. В народе прозвали этот велосипед костотрясом. Чтобы смягчить жесткость дорог, сидение делали на амортизирующих рессорах от карет. Была и верёвочка от руля к колесу, чтобы можно было тормозить. Ездить на первом велосипеде было очень тяжело и опасно. Тогда же были придуманы правила для езды на велосипеде по городу и сигнальный рожок, чтобы люди вовремя разбегались в стороны. Первый велосипедист был настоящим спортсменом и атлетом.
1870−1885 годы были периодом «пауков», т.е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. К оси переднего колеса были прикреплены педали и руль, а велосипедисту приходилось сидеть практически на вершине переднего колеса. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса, и, соответственно, к уменьшению заднего. Притом увеличилась скорость, набираемая данным велосипедом, по сравнению с его предшественниками. В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30 километров в час.
К сожалению, передвижение на «пауке» было довольно небезопасным— этому способствовали большая высота сидения и смещенный к переднему колесу центр веса. При малейшем толчке велосипед опрокидывался, и седок совершал кульбит через руль. Постоянно нужно было контролировать равновесие, чтобы не рухнуть с большой высоты. Поэтому-то, как тупиковая ветвь развития, «паук» перешел в категорию музейных и коллекционных экспонатов и стал страстью отдельно взятых любителей. Теперь это скорее диковинка, чем велосипед.
От посещения музея и знакомства с экспонатами осталось море впечатлений. Здесь интересно не только детям, но и взрослым! Желаю музею дальнейшего процветания!

Фамилия, имя: Дорофеев Григорий

Образовательное учреждение: МБОУ Школа №41

Канавинский район

4 класс

Руководитель: , Воронкова Мария Владимировна, Учитель начальных классов

Оставьте комментарий