Интервью «Страницы пионерской жизни»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Самый мой близкий родной человек – моя мама – за всю нашу жизнь много рассказывала мне о своём пионерском детстве. Это были забавные фрагменты жизни ребёнка далёких годов прошлого века. Я слушал, посмеивался и никогда не вдумывался по-настоящему – как проходило детство ребят далекого поколения верных ленинцев конца 20-го века. Так родилось это интервью с моей мамой о её пребывании в рядах пионеров.
— Тебя взяли в пионеры тогда, когда ты пошла в школу?
— Нет, конечно. Приём в пионеры и это гордое звание нужно было ещё заслужить! В первом классе меня приняли в ОКТЯБРЯТА. На форменном фартучке я с гордостью носила октябрятскую звёздочку – символ принадлежности к единому братству маленьких, но уже объединённых общей светлой целью человечков. Получая эту звёздочку, мы не давали клятвы, не приносили присяги, но уже тогда чувствовали то согревающее ощущение причастности к большому и нужному делу – строительству светлого будущего.
— Для кого?
— Такой вопрос даже не стоял – для всех, кто рядом – друзей, родных, знакомых и незнакомых СОВЕТСКИХ людей и людей всего мира. И с этим чувством, с ответственностью за все поручения – будь то заметка в стенгазету, сбор макулатуры и металлолома или помощь отстающему в учебе однокласснику – мы постепенно подрастали до волнительного момента — вступления в ПИОНЕРЫ.
— Это происходило автоматически в определённом возрасте?
— После четвертого класса, но вовсе не автоматически. Не всем гуртом нас принимали в эту молодёжную организацию, а постепенно. Вначале – самых активных и отличившихся в учёбе и в жизни класса. И только потом – тех, кто доказал всё же своё желание и право стать пионером.
— Ты была в числе первых?
— Да. Я не пыталась доказать своё превосходство над кем-либо, но учиться плохо было стыдно, а участвовать во всех событиях класса и школы – интересно.
— И как тебя принимали в пионеры?
— В четвёртом классе группу учеников предупредили о предстоящем торжественном пионерском собрании. Мы стали готовиться: родители купили нам шёлковый алый пионерский галстук и пионерский значок. Мы выучили слова клятвы члена пионерской организации. Я и сейчас помню её всю наизусть: «Вступая в ряды всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь – горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза».
— И вы действительно клялись? Вы верили в то, что говорили?
— Да. Это был очередной важный и почётный этап в нашем взрослении, в осознании нами своей роли в будущем страны, в которой мы жили и которой гордились. Тебя принимали в пионеры, и это не было просто формальностью, это накладывало на тебя пусть небольшие но – соответственно твоему возрасту – обязанности. Если ты, конечно, был человеком (10 — 11 лет!), которому было интересно заниматься общественной работой…
— А что это?
— Это, когда тратишь свободное от занятий время и силы не для себя и своих развлечений, а для бага других: рисуешь стенгазету, помогаешь немощным старикам и отставшим в учебе ученикам, организуешь работу в классе, отвечая за свой сектор задач. Я была председателем совета отряда (класса) и членом совета школы. Там основой были более взрослые ребята из следующего звена политического и нравственного развития школьной молодёжи — комсомольцы. Но мы – малыши – тоже присутствовали на заседаниях совета и перенимали опыт ведения общественной работы у старших. Мы чувствовали свою значимость, гордились своей ролью в жизни школы, несли всю необходимую информацию в класс.
— А какое воспоминание о том пионерском прошлом стало самым ярким для тебя?
— В 1979 году в нашей стране – в СССР проходил Год ребёнка. И именно в этот год мне посчастливилось по направлению совета школы поехать в самый главный пионерский лагерь страны – Артек. В самый разгар лета, на берегу Чёрного моря, в международную смену – это было сказкой. Я впервые так далеко и надолго одна уезжала из дома, поэтому сильно волновалась. Но, оказавшись в лагере, я даже не успела загрустить и соскучиться по дому. В отряде были 30 человек мальчиков и девочек из разных уголков нашей страны и из-за рубежа: Европы, Америки, Африки. Нам всем выдали несколько комплектов формы. Домашнюю одежду в Артеке не надевали. И это делало нас спокойнее и увереннее. Ведь, приехавшая из далёкого Российского села девочка, вряд ли могла похвастаться красотой своих нарядов перед новой подругой из Франции или Германии. Для нас – подростков это снимало наносное чувство превосходства или наоборот — комплексы. Экскурсия по Артеку заняла не один день – несколько дружин: Горная, Озёрная, Морская и другие подразделялись на отряды, которые жили в разных корпусах. Я попала в дружину Озёрную в отряд Балхаш. Наш корпус стоял почти на морском берегу, и наша утренняя зарядка на побережье всегда заканчивалась купанием. Знакомство с лагерем, вожатыми (а ими становились самые лучшие студенты педагогических вузов страны!), с ребятами из отряда – всё это закружило нас в бешеном темпе. Через некоторое время внутри нашего отряда стал образовываться костяк из ребят, умеющих и желающих вести активную общественную работу. Меня выбрали председателем совета отряда. Да почти каждый из нас 30-ти человек отвечал за какой-либо сектор общего дела – спортивный, культмассовый, санитарный, эстетический, оформительский – да сколько всего было! Каждый день был до отказа наполнен делами, новыми встречами, впечатлениями, радостями морского отдыха. По вечерам проходила огромная общая дискотека с весёлой музыкой и незабываемым Артековским вальсом, где за 30-40 минут, переходя в танце от партнёра к партнёру, ты успевала познакомиться практически со всеми ребятами лагеря, а их было несколько тысяч! Каждый день нашей лагерной жизни приносил нам радость участия в новых мероприятиях, экскурсиях по Крымским достопримечательностям, походах и вечерних кострах!
— И что же тебе особенно запомнилось из всего этого многообразия?
— Пожалуй, это была экскурсия в музей космонавтики, где мне удалось покрутиться на настоящей тренировочной центрифуге и попробовать еду космонавтов из тюбиков – это было очень интересно и вкусно. А еще – покорение горы Аю-Даг. Это было непросто, но на вершине мы смогли загадать желание у Горячего камня (он действительно всегда оставался горячим, и от того казался нам каким-то волшебным).
— А к вам в Артек приезжали какие-нибудь знаменитости?
— Да, конечно. Это были и космонавты, и известные певцы и композиторы, а в тот год – год Ребёнка – приехал глава нашего государства, генеральный секретарь Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза Леонид Ильич Брежнев. Наш отряд занял первое место в дружине по всем показателям и мне, вместе с представителями других дружин, выпала честь приветствовать с цветами почетного гостя на главной арене Артека. Такое не забывается… Что бы не говорили сейчас о тех далёких годах, какими бы застойным их не называли, но для меня они были наполнены активной интересной жизнью, удивительными путешествиями, и истинной гордостью за нашу Родину.

— А какую роль сыграло твоё пионерское детство в твоей последующей жизни?
— Я думаю – очень большую. Активная жизненная позиция, умение и желание общаться с людьми, интерес ко всему новому – сделали мою жизнь ярче и насыщенней. Я бы очень хотела, чтобы и вы могли почувствовать такие эмоции, с самой юности запустили бы в себе этот моторчик жажды жизни.

Детские организации прошлого и современные детские организации решали и
решают одни и те же задачи, прожив большую и интересную жизнь. Основой
современных организаций стал огромный опыт, накопленный пионерской и
комсомольской организациями. И сейчас проводятся сборы, линейки и встречи у костра,
ведутся тимуровская и шефская работа, лидеры проходят обучение в Школе актива,
маршруты маршев поменяли свои названия на направления деятельности, а для развития
творческого потенциала ребят используются современные технологии и методы работы.
Как бы не называлась детская организация, цель у нее осталась прежней: объединять
ребят для осуществления прочной связи обучения с жизнью и повышению уровня
нравственного, патриотического, гражданского воспитания, а также укреплению
физического и психического здоровья. Наша организация – большая семья, каждый в ней
ощущает себя полноправным жителем. И всё чему нас учат, мы пронесём через всю жизнь.
Теперь мы знаем, почему блестят искорки в глазах наших родителей и почему нашим
бабушкам всё это дорого до слёз.

Фамилия, имя: Ёлкин Алексей Фёдорович

Образовательное учреждение: МАОУ "Школа № 19"

район

Руководитель: , Красильникова Ирина Сергеевна,

Номинация: От первого лица

Возраст: 15 лет

Оставьте комментарий